Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

18 января 2010

Обратная связь: как реагировать на «хулу и клевету»

Руководителям необходимо нала­живать систему обратной связи с коллегами и подчиненными, даже если их отклики предвзяты, оскорбительны, ошибочны или неуместны, а ведь так оно чаще всего и бывает. Хитрость в том, чтобы научиться отделять зерна от плевел и в интересах дела учитывать действительно полезные замечания.

По долгу службы общаясь с сотнями топ-менеджеров, мы обнаружили руководителей особого типа — мы назвали их «алхимиками». Эти люди довольно редкой породы умеют превращать грубую руду ­высказываний в чистое золото. И если внимательно приглядеться к тому, как они это делают, можно выявить несколько общих закономерностей. Мы посоветовали бы всем управленцам учесть их опыт (см. врезку «Философский камень»).

Если мнение подчиненных или вышестоящих кажется ­руководителю обидным, невразумительным, основанным на недостоверной, неполной информации, если ему нечем крыть, а он все принимает близко к сердцу, то это может плохо для него кончиться. У человека опускаются руки, он теряет мотивацию и уверенность в собственных силах, зацикливается на каких-то своих недостатках и тратит драгоценное время на борьбу с ними. Чужие высказывания порой оказывают на таких людей почти гипнотическое действие, полностью парализуя их волю.

Некоторые руководители не обращают внимания на огульные осуждения, другие занимают оборонительную позицию и начинают оправдываться. Отмахиваясь от критики, они в конечном счете теряют связь с окружающими, и им уже не узнать, что о них на самом деле думают. Переходить в оборону еще опаснее: это лишь раздражает людей, портит их и без того негативное мнение о руководителе, и они вообще замолкают.

«Алхимики» умеют избегать этих ловушек и находить здравый смысл даже в самых язвительных и на первый взгляд бесполезных высказываниях. Они полагаются и на эмоции, и на рассудок, поэтому, с одной стороны, осознают свою интуитивную реакцию и сдерживают чувства, а с другой — извлекают из чужих ­откликов полезную информацию. Они не впадают ­в крайности: не придают преувеличенного...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ