Не отправляйте это письмо. Снимите трубку! | Большие Идеи

・ Психология
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Не отправляйте это письмо.
Снимите трубку!

Когда вы пытаетесь решить вопрос по электронной почте, спросите себя, не лучше ли это сделать в реальном разговоре.

Автор: Энтони Тянь

читайте также

Российский суд: опыт преобразований

Евгения Чернозатонская

Лео Бокерия

Анна Натитник

Компания как экосистема: биология выживания

Ривз Мартин,  Саймон Левин,  Уэда Дайчи

Кросс-культурный коучинг: когда и как вовремя замолчать

Эрин Мейер

В свой список самых важных дел нового года я включил пункт: уделять больше внимания живому общению, а не параллельной переписке на экране Blackberry. Особенно важным этот пункт становится когда люди пытаются решить какой-либо конфликт или обсуждать важные бизнес-решения. Существует непродуктивная тенденция пытаться решать сложные вопросы по почте. Де-факто такой путь разрешения проблем оказывается гораздо длиннее.

Точнее сказать, электронная почта стала удобным механизмом для уклонения от решения проблем: гораздо проще, быстрее, с меньшим стрессом можно обсуждать критические или проблемные вопросы по электронной почте, нежели один на один с коллегой.

Как и многие читатели, я был втянут в множество непродуктивных перекидываний е-мейлами, там, где следовало остановиться на втором заходе. Проблемы с попыткой разрешить деликатные вопросы по электронной почте вполне очевидны:

1. Трудно придать эмоциональную окраску электронным сообщениям. Самый большой недостаток и опасность электронной переписки в том, что легко неправильно интерпретировать тон и контекст. В живой беседе интонации говорящего так же важны, как и то, что он говорит. В электронной почте трудно разглядеть чувства за словами.

2. Электронная почта и текстовые сообщения часто способствуют реактивным ответам, а не конкретным действиям для продвижения вперед. Людям трудно сделать паузу и подумать, что они должны сказать. Один из моих коллег предлагает не реагировать на любые провокационные сообщения, не переспав с этим ночь. Реактивные реакции встречаются в живой дискуссии, но они, как правило, более продуктивны. Ирония в том, что хотя электронная почта, как асинхронный канал, имеет запас для того, чтобы дать более обдуманный ответ, она часто способствует немедленным реакциям. Почему? Потому что лаять всегда проще, чем укусить.

3. Email стимулирует дискуссию. Из-за двух причин названных выше я видел слишком много дискуссий, которые продолжаются далеко за рамками полезных обсуждений. Хуже того, я встречал ситуации, когда невинные дискуссии перерастали в конфликт, поскольку легко неправильно понять чужие намерения и интересы в онлайн-общении. Когда я спрашивал людей, обсуждали ли они проблему по телефону или просили о встрече с коллегой, чтобы попытаться найти решение, как правило, они отвечали «нет».

Электронная почта — один из стимулов производительности в последние два десятилетия. Благодаря социальным коммуникационным платформам, таким как Твиттер и Facebook, коренным образом изменился и обогатился набор способов, которыми мы можем взаимодействовать. Тем не менее мы должны признать, что цифровые каналы не могут заменить живого разговора. Электронная почта и социальные сети помогают создавать новые деловые связи и углубить существующие, но они редко могут заменить реальный мир. Цифровая связь ускоряет темп формирования и расширения отношений, но снижает скорость, с которой люди готовы решать вопросы профессионально и глядя в лицо.

В следующий раз, когда вы пытаетесь решить вопрос по электронной почте, спросите себя, не лучше ли это сделать в реальном разговоре. И имейте мужество, чтобы остановить дискуссии по электронной почте и набрать телефон. Или еще лучше: назначить встречу.

* деятельность на территории РФ запрещена