Закладки


Поделиться

URL
***

Лидерство / Психология

Оставьте стресс на работе

19 января 2018

Branden Tate / Unsplash

Оставьте стресс на работе

Беспомощно наблюдать, как кто-то страдает от перенапряжения и профессионального выгорания, — отвратительное чувство. Однако такова реальность для многих состоящих в браке профессионалов, замечающих, как их вторые половины живут под гнетом постоянных требований начальства. В процессе нашей работы с сотрудниками из многих компаний, входящих в список Fortune 100, чаще всего они задавали вопрос «Как я могу помочь моему партнеру справиться со стрессом?».

Я прекрасно понимаю их переживания, поскольку недавно столкнулась с такой же ситуацией. Мы с моим мужем, Шоном Ачором — счастливо женатая пара исследователей феномена счастья (при этом должна признаться, что мы не все время счастливы). Мы не только работаем вместе, но и на равных занимаемся домашним хозяйством. Прошлой весной Шону приходилось трудиться одновременно на трех фронтах: заканчивать рукопись своей новой книги, регулярно выступать с лекциями в различных компаниях и при этом оставаться внимательным и замечательным отцом нашего трехлетнего сына. И это было уже слишком. Разумеется, у него начал постепенно накапливаться стресс. Он чувствовал, что у него ни на что не хватает времени — даже на поход в спортзал или встречу с друзьями. Я перепробовала все, чтобы помочь мужу: пыталась приободрить его, поощряла посиделки с друзьями и тренировки, неделями одна укладывала сына, чтобы дать Шону передышку. Учитывая, что все мои старания были лишь кратковременными мерами, я начала задумываться, какие долговременные, надежные подходы можно было бы применить для снижения уровня стресса.

Оказывается, ответ на вопрос, как помочь нашим любимым справиться со стрессом от работы связан — как ни удивительно —  с тем самым местом, где стресс и формируется, то есть с работой. В частности, проблема в существующей системе состоит не только в том, что на профессионалов оказывается избыточное давление, побуждающее их делать больше за меньшее количество времени, а в том, что мы не можем создать устойчивую защитную атмосферу дома. Но, глубоко вникнув в стратегию компаний по созданию позитивной корпоративной культуры, мы можем разработать свою собственную позитивную культуру за пределами офиса. Концентрируясь на задаче усиления семейной культуры, мы даем телу и мозгу шанс расслабиться и восстановиться.

Мы видели, как положительно сказываются на благополучии и производительности наших клиентов инициативы компаний, ответственно подходящих к созданию и поддержанию позитивной корпоративной культуры. Например, UnitedHealth Group создала добровольное подразделение из 6 тысяч амбассадоров организации, занимающихся продвижением в компании положительных практик. В их числе — инициативы по поиску своих сильных сторон и их регулярному использованию в рабочем процессе, что должно способствовать повышению удовлетворенности работой. Президент одной крупной страховой компании национального масштаба приписывает себе создание практики утренних совещаний, на которых сотрудники могут рассказать о своих успехах и предложить помощь коллегам. Это нововведение помогло за 18 месяцев увеличить валовую выручку более чем на $300 млн.

Но вам не нужны официальные программы и крупные инициативы, чтобы повлиять на культуру. Способствовать формированию сплоченности и чувства принадлежности к коллективу могут и простые жесты вроде открытки со словами похвалы или подарочного сертификата на чашку кофе в качестве благодарности коллеге.

Как вы догадываетесь, тема позитивной культуры представляет для нас не только профессиональный интерес как для исследователей счастья, но и личный. Мы оба часто «приносили» стресс с работы в дом и обильно делились им друг с другом. Конечно, нам пока не удалось полностью избавиться от этой привычки, но вот несколько идей, которые должны помочь создать и поддерживать позитивную обстановку дома.

Проведите «собрание акционеров». Намерение — залог успеха; формирование культуры начинается с обсуждения в кругу семьи ценностей, стресса и мирной обстановки. Соберите домашних и обсудите, какую атмосферу вы хотели бы создать. Определите общие ценности, разработайте совместный план — и вы постепенно начнете жить в соответствии с домашней стратегией. Главное — договориться, как вы будете вместе создавать атмосферу, которая поможет вам расслабиться и восстановиться. На нашем «собрании акционеров» мы решили среди прочего больше не говорить про работу после 5 часов вечера или по выходным.

Используйте визуальные напоминания. Еще до беседы с руководителями Kimball International я могла сформулировать миссию и основные принципы компании — они были выгравированы на дверях здания. Вы можете воспользоваться похожими визуальными напоминаниями о домашней культуре, чтобы возвращающиеся после долгого рабочего дня близкие вспоминали об этом. Фотографии членов семьи, список ценностей или слова любви могут сыграть роль «кнопки перезагрузки». Мы прикрепили на пробковую доску фотографии нашей семьи, запечатлевшие счастливые моменты, которые помогают нам чувствовать себя моложе и энергичнее.

Спрячьте технику. Социальные контакты — самый эффективный залог долгосрочного счастья, но мы не можем завести их, если все время проводим уткнувшись в экран телефона. По данным исследования, опубликованного в журнале Psychology of Popular Media Culture, 25% принявших в эксперименте женщин, состоящих в романтических отношениях, заявили, что их любимые отправляли текстовые сообщения или электронные письма другим людям, параллельно разговаривая с ними. Мы тоже поставили эксперимент: убрали телефоны в застегивающийся на молнию мешочек, чтобы напомнить себе о запрете на использование смартфона и не начать машинально вертеть его в руках во время разговора. Это простое препятствие оказалось весьма эффективным для соблюдения нового правила.

Покажите пример. Ваше поведение говорит вашему партнеру и детям о многом. Хотя иногда из-за требовательного начальника бывает невозможно отбросить мысли о работе,  результаты исследований показывают, что перерывы способствуют повышению продуктивности и ясности ума. С возвращения домой до ужина выделите неприкосновенные несколько минут на отдых и восстановление. Если не можете сделать это ради себя, что может мотивировать лучше, чем интересы семьи? Показать пример нормального отношения к работе — один из лучших подарков, которые вы можете сделать своим детям. Надеюсь, благодаря этому они не только будут руководствоваться таким же подходом во взрослой жизни, но и смогут получить всю полноту вашего внимания в бесценные годы детства.

Как следует выспитесь. Чем больше вы спите, тем больше у вас приятных воспоминаний, отмечают исследователи. Во время эксперимента его участников просили запоминать слова из двух списков — с позитивной и негативной эмоциональной окраской. Испытуемые, предыдущей ночью проспавшие 5 часов, запоминали одинаковое количество негативных слов (около 80%), но значительно меньше позитивных слов по сравнению с людьми, спавшими 8 часов. Запоминайте хорошие моменты, проведенные с супругом или супругой, отправляясь спать пораньше. Демонстративная чистка зубов или выключение освещения в спальне — отличный способ мягко напомнить любимому человеку, что день подошел к концу.

Поблагодарить друг друга за обеденным столом, пораньше выключить компьютер вечером — эти маленькие привычки способствуют формированию домашней культуры и часто оказывают значительное влияние на счастье всей семьи. Что касается нас, эти простые действия помогли снова наполнить нашу семейную жизнь энергией, а нам самим — меньше испытывать стресс и ощущать себя продуктивными во время работы.

Об авторе. Мишель Гилан — бывшая ведущая CBS News. После ухода с телевидения занимается исследованиями в области позитивной психологии в Университете Пенсильвании (США). Также известна как автор бестселлера «Излучаем счастье», сотрудничает с Арианной Хаффингтон в области изучения влияния «историй преображения» на успех. 

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ