Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

01 марта 2010

Важная роль технического писателя

Компании готовы сколько угодно инвестировать в развитие интеллектуальных продуктов и в то же время стараются поменьше вкладывать в создание технической документации, описывающей, как пользоваться этими продуктами. Толковые инструкции помогают поставщикам и сотрудникам осваивать новые процессы и технологии, тем не менее компании относятся к составлению инструкции в лучшем случае как к издержке бизнеса, а в худшем — как к чему-то, на что не стоит обращать внимания.

Изменить положение дел могут технические писатели. А если с ними советоваться, то они помогут оптимизировать процесс разработки продуктов и усовершенствовать сами продукты.

К сожалению, им редко предоставляют такую возможность. К ним обращаются лишь на завершающих этапах работы, ведь считается, что их задача — человеческим языком изложить мысли разработчиков. В результате они оказываются между инженерным и маркетинговым отделами как между молотом и наковальней: инженеров, которые так и не собрались побеседовать с ним, уже не найти, а у маркетологов уже лопается терпение — они давно пытаются понять, что же им предстоит продавать. В многонациональной компании, сотрудники которой говорят на разных языках, дело усложняется необходимостью переводить инструкции.

Кроме того, изучая новый продукт или технологию и затем пытаясь внятно их описать, технический писатель может выявить недостатки продукта или его несоответствие первоначальному замыслу, не замеченные разработчиками, у которых «замылился глаз».

Если компании намерены использовать технических писателей как стратегический актив, то следует изменить отношение к ним.

Привлекайте писателей на ранних стадиях. Чтобы хорошо описать особенности продукта, процесса или технологии, нужно как следует их изучить, а это требует времени. Инженеры должны привлекать технических писателей к своей работе на раннем этапе, тогда они смогут предоставлять сотрудникам маркетингового отдела и потребителям полную и точную информацию к моменту запуска продукта в производство.

Проводите...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ