Полеты с пересадками отнимают время и бьют по прибыли | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Полеты с пересадками отнимают время и бьют
по прибыли

Долгое время в пути ­сильно бьет по прибыли.

Авторы: Бимиш Пол , Боу Кевин

Полеты с пересадками отнимают время и бьют по прибыли

читайте также

Нужны свежие идеи? Поищите на стороне

Frankе) (Nikolaus Франке Николаус,  Poetz) K. (Marion Поэтц Марион,  Schreier) (Martin Шрейер Мартин

Четыре совета для тех, кто сомневается при принятии решений

Томас Дэйвенпорт

Женщины как ценный актив

Борисова Дарья,  Стерхова Ольга

Недоразвитые боги: почему ваши руководители почти ничему не учатся

Петер Зашев

Командировки утомляют, особенно если нужно летать с пересадками. Но пересадки — не просто неприятны. Наше исследование показало, что долгое время в пути ­сильно бьет по прибыли.

Мы 13 лет изучали работу 1200 компаний, прежде всего япон­ских и их американских подразделений. Среднее время пути от штаб-квартиры, включая наземный транспорт, — 16 часов. И чем больше времени занимает дорога, тем ниже прибыльность подразделения: при прочих равных, каждый лишний час уменьшает прибыль на 7%.

Важно именно время, а не расстояние. Например, учтя экономические и отраслевые отличия, мы обнаружили, что шанс быть прибыльным у подразделения из Лексингтона (штат Кентукки) на 25% меньше, чем из Хьюстона, хотя оба города находятся на одинаковом расстоянии от Токио. Дело в том, что лететь до Лексингтона нужно с пересадкой и весь рейс длится на два часа больше — все время, с дорогой до аэропорта, сильно превышает среднее.

Почему продолжительность поездок так отражается на прибыли? Опросив десятки топ-менеджеров и изучив результаты других исследований, мы предположили несколько причин.

Из-за лишнего времени на пересадках, человек сильнее устает — и хуже работает. Кроме того, ему труднее наладить хорошие отношения с коллективом, создать атмосферу доверия и сплоченности. В подразделениях, расположенных на расстоянии более 16 часов пути от штаб-квартиры, их главы на протяжении 13 лет сменялись на 23% чаще, чем в остальных. Фактор времени вообще приводит к неудовлетворенности сотрудников своей работой и высокой текучести. К тому же командировки сказываются на общей эффективности руководителей: они работают примерно на 90% менее продуктивно в пути и на 50%, находясь в отдаленном подразделении. Чем больше времени уходит на дорогу, тем выше эти цифры.

Сильные глобальные компании осо­знают проблему и стремятся выстроить сеть своих подразделений так, чтобы топ-менеджеры не теряли время на пересадках: выбирают города, в которые можно долететь прямым рейсом, строят офисы неподалеку от аэропортов. Фирмы с небогатым опытом работы в других странах часто открывают филиалы в отдаленных местах, не понимая, во что им это выльется. Но они часто меняют свое решение. Подразделения, до которых добираться более 16 часов, скорее будут переведены в другие места, чем расположенные ближе. Исследование показало, что лишний час в пути повышает вероятность передислокации на 11%.

Руководителей часто беспокоит, не увеличится ли их командировочный бюджет из-за роста цен на авиатопливо, но стоимость авиабилетов — пустяк по сравнению с тем, к каким последствиям могут привести длинные перелеты. Это следует иметь в виду, выбирая местоположение подразделений. И хотя благодаря мобильной связи руководители могут работать и в дороге, время, которое они понапрасну теряют в аэропортах, и все, к чему это приводит, может дорого обойтись компании.