Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

25 сентября 2012

Культура для растущего бизнеса

В начале 2000-х Aetna отчаянно билась на всех фронтах. Хотя эта компания, специализирующаяся на медицинском страховании, получала по-прежнему высокие доходы, ее отношения с клиентами и врачами быстро портились, а репутацию подтачивали судебные иски и недовольство американцев системой здравоохранения и регулируемым медицинским обслуживанием (за которое ратовала Aetna). Вдобавок Aetna теряла около миллиона долларов в день из-за неповоротливых процедур, огромных накладных расходов и непродуманных слияний.

Многие проблемы компании объяснялись ее корпоративной культурой — особенно культом ее 150-летней истории. В Aetna — сотрудники за глаза и в глаза называли ее «Мамой Этна» — до такой степени поощряли лояльность сотрудников, что те стали избегать малейшего риска, мириться с посредственностью и не доверять «не своим». Мировоззренческая установка руководства была примерно такой: мы готовы заботиться о наших людях всю жизнь, лишь бы они каждый день приходили на работу и не причиняли нам хлопот. Понятно, что сотрудники в штыки воспринимали любую угрозу этому неписаному договору.

В 1996 году Aetna слилась с U.S. Healthcare, крупнейшим в США учреждением здравоохранения, предоставляющим недорогие медицинские услуги, после чего в объединенной компании начался затяжной конфликт двух корпоративных культур. Но вместо того чтобы перенять более энергичный стиль U.S. Healthcare, Aetna стала с упорством, достойным лучшего применения, отстаивать свою линию. Начальство мало что могло с этим поделать  — одному гендиректору даже пришлось уйти в отставку после неудачной попытки ­преобразовать корпоративную культуру.

Руководство словно не понимало, что нельзя просто заменить одну культуру на другую, как подержанную машину на новую. Со всеми своими достоинствами и недостатками культура Aetna была ее наследием. К сожалению, когда компания переживает серьезные пертурбации вроде слияния или реструктуризации, это наследие может стать камнем на шее. Хорошо это или плохо, но корпоративная...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ