Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

Перестройка или перекомпоновка?

06 сентября 2017

Перестройка или перекомпоновка?

Чтобы идти в ногу с динамично меняющимся рынком, компаниям порой приходится прибегать к реорганизации. Но как и когда ее проводить? Нужна ли новая структура или достаточно подправить ту, что есть? Перевесит ли польза от нее издержки процесса? Удастся ли завершить реорганизацию до того, как обстоятельства вновь изменятся? Насколько глубокими должны быть структурные перемены?


Идея коротко

Проблема

Компания должна периодически проводить реорганизацию, чтобы идти в ногу с рынком. Но как и когда это делать?

Исследование

«Реорганизация» — общее название для двух типов внедрения изменений: перестройки и перекомпоновки. Авторы 30 лет изучали влияние каждого из этих путей на эффективность компаний.

Рекомендации

Учитывайте особенности среды; выберите правильный темп; укрепляйте конкурентные преимущества; определите, что еще нужно изменить.


За последние 30 лет мы провели количественный и качественный анализ двух основных типов реорганизации, чтобы помочь руководителям ответить на эти вопросы. Перестройка предполагает изменение всей модели компании. Структура организации обычно отражает деление на функции, бизнес-направления, потребительские сегменты, технологические платформы, географические регионы или какие-то комбинации. В 2013 году Microsoft перешла от модели, ориентированной на бизнес-направления, к модели, выстроенной вокруг функциональных подразделений: она создала в рамках корпорации новые группы, включая отделы проектирования, маркетинга, развития бизнеса и связей с общественностью, перспективных исследований и стратегии. Под перекомпоновкой понимается добавление, разделение, объединение, перенос или ликвидация подразделений без изменения базовой структуры компании. В 2016 году Novartis провела перекомпоновку: четыре глобальных бизнес-направления стали пятью (из фармацевтического направления выделилось онкологическое).

Оба типа реорганизации преследуют одну цель: стимулировать инновации, чтобы улучшить финансовые показатели....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ