Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

19 февраля 2009

Как я спасал компании

Дэвид Джеймс — кризисный менеджер. За 30 лет работы он помог множеству публичных и частных компаний, оказавшихся на грани краха. Карьера его, как говорит сам Джеймс, близится к завершающей стадии, поэтому он решил подвести итог многолетнему опыту и поделиться своими размышлениями с читателями. А ему, конечно, есть что сказать. В своей статье Джеймс не только вскрывает основные причины банкротства компаний, но и предлагает план спасения. Безусловно, советы такого специалиста будут полезны многим руководителям, особенно в трудные времена экономического кризиса. Моя работа — спасать погибающие компании. Как специалиста по антикризисному управлению меня приглашали примерно в 90 организаций — от розничных торговых сетей до авиалиний (как правило, на должность исполнительного председателя совета директоров). Это были и крупнейшие публичные компании Британии, и небольшие частные фирмы. Их объединяло одно: над каждой висел дамоклов меч банкротства. Обычно, если ко мне обращаются за помощью, значит, акционерам уже почти нечего терять. И все-таки каждый раз еще многое можно спасти. Практически все компании, с которыми я работал, в том или ином виде функционируют и по сей день. Банкам было возвращено более £1 млрд, примерно столько же выплачено необеспеченным коммерческим кредиторам. Сохранено более 30 тысяч рабочих мест. Совершенно очевидно, что грамотное антикризисное управление очень важно для всех, кто имеет непосредственное отношение к работе компании, но это не все: предпринимаемые меры могут ощутимо смягчить экономические последствия ее краха для широких деловых кругов. За годы моей работы профессия наша значительно изменилась. Когда я начинал, во всей стране нас было всего человек шесть и все мы занимались (а я продолжаю и до сих пор) урегулированием масштабных кризисов. Сейчас в Великобритании не менее ста ­антикризисных управляющих, и обычно они имеют дело с небольшими организациями. Тем не менее, о какой бы компании, крупной или маленькой, ни шла речь,...
СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ