Срочно налаживайте связи | Большие Идеи

・ Корпоративный опыт
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Срочно
налаживайте связи

Мало кто любит методично и целенаправленно налаживать связи, а между тем на новом посту чрезвычайно важно выстраивать отношения с людьми. И делать это нужно в первые 30—60 дней: именно тогда у всех формируется мнение о профессионализме нового сотрудника или руково­дителя.

Автор: Байэм Уильям

Срочно налаживайте связи

читайте также

Самые эффективные генеральные директора в мире

Ибарра Эрминия,  Мортен Хансен,  Пейер Урс

С какой стати им идти за вами?

Гоффи Роберт,  Джоунз Гарет

Что делать, чтобы проблемы решались без вас

Морьё Ив

Менеджеры зарубают идеи, которые нравятся потребителям

Дженнифер Мюллер

Мало кто любит методично и целенаправленно налаживать связи, а между тем на новом посту постепенно, шаг за шагом, выстраивать отношения с людьми чрезвычайно важно. И делать это нужно в первые 30—60 дней: именно в это время у вашего окружения (скажем, вы перешли в новую компанию или отдел) формируется мнение о вас как о специалисте. Все хотят понять, кто вы: крепкий профессионал или профан, неудачник, которого и на работу-то брать не стоило. Легко устанавливать связи дано не всем. Поэтому новоиспеченным руководителям трудно постоянно взаимодействовать с полезными людьми. Но именно знакомства откроют вам доступ к ценной информации и дадут шанс преуспеть в работе. Без связей вы не получите данных, необходимых, чтобы сделать важное предложение, или выступите с «новой гениальной идеей», которую уже давно разнесли в пух и прах. Поэтому смело беритесь за дело — налаживайте контакты и у себя в организации, и за ее пределами — даже среди конкурентов.Если вас недавно взяли на новую работу или повысили, срочно примите следующие меры.

Поймите, с кем выгодно «дружить». Не ограничивайте ваш круг сослуживцами, с которыми вы ходите обедать. Подумайте, кто может вам помочь, кто в курсе всех дел, кто знает обходные пути, к кому стекается вся информация и кто ведает хозяйственными делами. Расспросите об этом начальника, наверняка он может познакомить вас с кем-то лично, а кому-то — представить по телефону. Но руководитель — не единственный ваш помощник. Давным-давно, когда я работал в розничной торговле, я познакомился с человеком, ведавшим всеми переездами в офисе. Он всегда знал обо всех продвижениях по службе, что было очень ценно. Полезными оказывались и связи в правовом отделе: юристы давали мне советы и в общих чертах рассказывали об основных проблемах компании. А приятель, отвечавший за лоббирование наших интересов в правительстве, заранее предупреждал о важных изменениях в законодательстве.

Не бойтесь сами знакомиться с людьми. Люди обычно приветливее, чем вы думаете. Никто не повернется к вам спиной, если вы подойдете и скажете: «Я здесь новенький, мне хочется познакомиться с теми, кто...» Когда у конкурентов сменяется генеральный директор, я пишу ему поздравительное письмо и прошу разрешения заехать и познакомиться. Мне еще ни разу не отказывали. Личное знакомство помогает улаживать некоторые проблемы — например, если продавцы конкурентов распускают ложные слухи о нашей компании. Тогда я просто набираю номер директора, объясняю ситуацию — и все вопросы решены.

Помните: общение должно быть двусторонним. Отвечайте людям взаимностью: сообщайте им информацию, если считаете, что она им пригодится, посылайте им раз в квартал важные статьи, поздравляйте с повышением. Многие руководители уделяют такой работе по часу в неделю, однако чем больше времени вы на нее потратите, тем заметнее будет результат. Директор по маркетингу одной из крупных компаний утверждает, что посвящает этому два часа в день.

В крупных корпорациях горизонтальные отношения играют не меньшую роль, чем вертикальные, а учитывая, что компании все чаще меняют направления деятельности, отлаженная система связей приобретает огромное значение. Потратив время на установление контактов в первые месяцы работы, вы сэкономите его потом — когда придется решать проблемы, управлять ресурсами и добиваться поставленных целей.