Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

09 октября 2012

Общение в стареющей компании

В своей книге Managing Corporate Lifecycles я описал, как ведет себя стареющая организация. Сейчас я хотел бы сосредоточиться на одном аспекте этого поведения, а именно на процессе коммуникации.

Еще в 1960 году, в Югославии, я обратил внимание на то, как общаются люди на коммунистических собраниях. Тогда я не придал этому особого значения — просто было очень смешно слушать их разговоры. Предложения были длинными и запутанными. Лексика — напыщенной. Позже, когда я консультировал компании в США, я не раз присутствовал на совещаниях в «пожилых» организациях — и наблюдал там похожую картину.

Сейчас я консультирую в России; формально ее правительство отреклось от коммунизма более двадцати лет назад, но на официальных заседаниях там общаются так же, как и раньше.

Способ общения, который я собираюсь описать, по-видимому, связан не с политической системой или культурными особенностями страны, а с определенной стадией жизненного цикла.

В молодых растущих организациях общение обычно происходит напрямую и отличается краткостью. Нередко там используют бранные слова; ругательства и нелицеприятные эпитеты там считаются нормой словоупотребления. В то же время там есть место шуткам и смеху.

В компаниях, поддерживающих такую культуру, люди могут быть очень агрессивными, вести себя оскорбительно, а затем, на следующий день, полностью изменить стиль поведения, стать очаровательными, спокойными и забавными. Они забывают о ярости, которая обуревала их накануне.

Культура компании отражает стиль ее лидера.

В стареющей компании, особенно бюрократической, все наоборот. Никто никого не оскорбляет. Стиль общения — формальный... и запутанный.

Люди разговаривают, но то, что они говорят, может быть истолковано по-разному.

Они используют сложные слова, будто пытаясь произвести впечатление на аудиторию. «Сложные» в том смысле, что иногда вам приходится открывать словарь, чтобы понять, что эти слова означают. Они повторяются, но от этого их сообщения не становятся более ясными. Как раз наоборот. Их...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ