Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

16 января 2014

Хороший конфликт — хороший совет директоров

Любой, кто когда-нибудь состоял в совете директоров, знает, что каждый совет имеет свой собственный ритм работы, свои социальные правила и свой уровень эффективности. В течение двадцати пяти лет я работала с советами директоров и командами топ-менеджеров как консультант и руководитель высшего звена, а также сама состояла в нескольких корпоративных советах директоров, и должна признаться, что на протяжении долгого времени для меня было загадкой, в чем же секрет эффективности совета директоров. Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, я вернулась к образованию. В ходе исследований для докторской диссертации я провела интервью с директорами двадцати двух торговых компаний мелкого и среднего масштаба по поводу практик и динамики их советов директоров. Половина компаний за качество управления получила от статистической компании Governance Metrics International рейтинг выше среднего, половина — ниже среднего.

Я обнаружила, что есть нечто чрезвычайно значительное в том, как директора разговаривают друг с другом, особенно когда они в чем-то не согласны. Как видно из проведенных мной интервью, в советах директоров происходят конфликты двух видов: когнитивные (то есть относящиеся к области познания) и аффективные (то есть эмоциональные), и каждый вид конфликта оказывает свое, особое влияние на работу совета.

Когнитивный конфликт ориентирован на задачу и сосредоточен на том, как именно следует подходить к ее выполнению для достижения оптимальных результатов. Когнитивный конфликт звучит примерно так: «Я не думаю, что предложенная вами идея сработает, может быть, нам нужно взглянуть на нее под другим углом... вы не думали об этом?». Такой тип конфликта жизненно необходим для создания ценности, поскольку он стимулирует дискуссии на актуальные темы и позволяет обсуждать идеи и точки зрения таким образом, что у директоров появляется возможность выступить с креативными, инновационными и позитивными предложениями.

Аффективный конфликт, наоборот, ориентирован на эмоции и концентрируется...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ