Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

23 октября 2013

Пусть консультанты ответят за результат

Недавно я попросил группу студентов MBA пояснить, как они представляют себе роль консультанта. Посыпались фразы: «доверенный советник», «человек, решающий проблемы», «объективный третейский судья», «эксперт в данном вопросе». Заметьте: ни в одном определении не прозвучало слово «результат». Выходит, с точки зрения будущих магистров делового администрирования, консультанту не обязательно давать некий результат - от него требуется лишь совет, который кто-то другой (клиент), возможно, использует для получения нужного результата.

В последнем выпуске HBR Клэй Кристенсен с коллегами предупреждают: вся отрасль консультирования остро нуждается в реформировании. И в первую очередь пора что-то изменить в самой концепции «не отвечающего за результат» советчика. Разумеется, в определенных видах консультирования такая позиция консультанта уместна. Например, если согласно контракту требуется поставить определенный технический продукт или систему. Но во многих других случаях отсутствие ответственности за конечный результат может навредить и самим консультантам, и их нанимателям. Вот небольшой пример (без имен).

Руководительница крупного отдела потребительских товаров полагала, что в интересах будущего роста имеет смысл сосредоточиться на развивающихся рынках. Она обратилась в известную консалтинговую фирму за рекомендациями: на рынки каких стран имеет смысл выходить, сколько понадобится дополнительных сотрудников, как модифицировать свой товар. К сожалению, в представленном ей отчете не была принята во внимание степень готовности руководства и сотрудников к осуществлению этого плана - как на уровне отдела, так и в целом в корпорации. Руководительница, заказавшая проект развития, не смогла им воспользоваться и получить под этот план бюджет. Консалтинговый отчет лег в долгий ящик.

Странное дело: консалтинговая фирма отнесла этот проект к числу успешных и в дальнейшем использовала кое-какие наработки из него, давая рекомендации другим клиентам. Ведь анализ и в самом деле был проведен...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ