Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

Управлять творчеством: уроки Pixar

18 апреля 2014

Управлять творчеством: уроки Pixar

Эд Кэтмулл — соучредитель и многолетний руководитель студии Pixar Animation, которая десять лет, с 1986 года до оглушительного успеха своего первого мультфильма «История игрушек», напряженно боролась за существование. После того как студия была в 2006 году приобретена Walt Disney, Кэтмулл стал президентом Walt Disney Animation Studios and Pixar.

В новой книге «Creativity, Inc.» Кэтмулл развивает те идеи об управлении творческой компанией, которые он излагал в статье «Pixar: сила коллективного творчества».

Walt Disney — огромная корпорация, в некоторых областях деятельность входящих в нее компаний перекрывается. Так, Pixar занимается компьютерной анимацией, но ей не чужда и ILM (Industrial Light & Magic). Не возникают ли трения из-за того, что вы используете одни и те же технологии или одни и те же процессы?

Вчера здесь прошла встреча 250 технических сотрудников из различных подразделений компании Disney. Была представлена Pixar, а также Walt Disney Animation, WDI (Walt Disney Imagineering, которая строит тематические парки), Industrial Light and Magic, Disney Interactive (отдел игр компании Disney) и ESPN. Как раз речь шла о том, что мы привнесли в Walt Disney Animation восемь лет назад, когда я и Джон Лассетер (глава творческого отдела Pixar and Disney Animation) пришли сюда. В большинстве фирм сказали бы: «Эти две команды делают одно и то же. Так объединим материальную базу, процессы, способ работы и научно-исследовательские отделы. К чему дублировать?»

Мы же поступили наоборот, мы каждой студии сказали: «Сравнивайте, у кого что есть, пользуйтесь инструментарием других студий, если хотите, но выбор всецело за вами». У каждой студии осталась своя команда, они выдвигают разные идеи, но поскольку им было сказано, что они не обязаны следовать чужим идеям, никто не чувствует себя скованным в обсуждении того или иного проекта.

Аппаратура совершенствуется, развивается программное обеспечение, все меняется, а потому правильнее всего предоставить каждой команде обдумывать...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ