Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Корпоративный опыт

«Зеленый» бизнес в трудные времена: советы эксперта

04 апреля 2016

«Зеленый» бизнес в трудные времена: советы эксперта

Вопрос этой недели:

Как я могу вести бизнес, соответствующий всем экологическим стандартам, в такой сложной экономической ситуации?

МГ: Прекрасный вопрос: бюджеты урезаются, и потребители, и производители все туже затягивают пояса. Вести бизнес, полностью соответствующий экологическим нормам, было просто несколько лет назад, когда рынок был на подъеме. Но не убил ли текущий кризис эту положительную тенденцию? В поиске ответа на этот вопрос я обратился к Тиму Сандерсу, автору книги «Saving the World at Work». Вот что он рекомендует:

ТС: Через 10 лет ваша компания будет вынуждена соответствовать куда более строгим экологическим стандартам, чем сейчас. Ваша репутация серьезно пострадает, если вы будете игнорировать их, а штрафы за несоблюдение нормативов по выбросу вредных веществ ударят по вашей прибыли. «У нас есть же еще куча времени! — возразите вы. — Давайте забудем про все эти стандарты на несколько лет и подождем, пока положение дел не улучшится». Поверьте: при правильной организации выстраивание экологически чистых бизнес-процессов не будет стоить вам ничего!

Соблюдение «зеленых» стандартов в сфере охраны окружающей среды раньше многие воспринимали как пустую трату денег наряду с инвестициями в новые технологии или покупкой дорогостоящего оборудования. Сегодня выделение дополнительных ресурсов на развитие экологически чистого производства — это непопулярное решение, которое на первых порах может и не найти поддержки. Но есть и хорошие новости: вы можете модернизировать свою компанию, и соблюдая высокие экологические стандарты, и одновременно экономя деньги и ресурсы в условиях кризиса. Вот пять шагов, которые вы можете сделать:

1. Сконцентрируйтесь на снижении уровня отходов. Рей Андерсон (основатель Interface Inc.) сэкономил более 300 миллионов долларов в течение 10 лет за счет уменьшения производственных отходов. Вы тоже так можете. Если что-то не представляет ценности для потребителя, просто откажитесь от этого. Смотрите на отходы как на дополнительные ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ