Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

09 февраля 2010

Настоящее управление стоимостью

ПОНЯТИЕ «СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ» стало предметом дискуссий уже на заре становления российского фондового рынка. Обнаружив в родном языке недостаток современных рыночных терминов, деловое сообщество стало черпать их в английском, наспех подбирая не всегда удачные русскоязычные эквиваленты. До сих пор не поставлена точка в споре о том, насколько уместно слово «стоимость» для передачи смысла английского value: словосочетание «стоимость бизнеса» рождает в уме устойчивую ассоциацию с затратами, а не с ценностью. Но, конечно, дело не только в словах.

Существует множество методик определения стоимости компании, и экономисты продолжают искать новые, все более совершенные. Тем временем владельцы компаний уже давно интуитивно выбрали самое надежное мерило потенциальной стоимости — денежные потоки, которые компания может обеспечить, — и полагаются исключительно на них. Время показало, что интуиция бизнесменов не подвела: пока не придумано ничего, что могло бы заменить прогноз денежных потоков. И тем не менее концепция стоимости бизнеса оставляет нерешенными множество задач и продолжает будоражить умы экономистов.

Международная команда Accenture разработала новую методику, которая позволяет не только выявлять и анализировать наиболее значимые факторы роста стоимости компаний, но и количественно оценивать ожидания инвестиционного сообщества, заложенные в курсе акций. Причем делать это в измеримых показателях и понятных терминах.

Методика дает менеджменту компании возможность сравнить запланированное увеличение денежных потоков с ожиданиями рынка, а инвесторам — оценить, какая доля нынешней рыночной капитализации компании обеспечена верой инвесторов в ее будущие успехи, а какая — реальными достижениями.

Истолкование будущей стоимости

Стоимость публичной компании традиционно предстает в двух ипостасях: в совокупном доходе акционеров, то есть в дисконтированной сумме дивидендов и прироста стоимости акций, и в прогнозируемых дисконтированных денежных потоках (DCF).

Первая ипостась обращена...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ