Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

28 января 2014

Можно ли верить вашим данным?

Перспективный руководитель, отвечающий за определенный вид продукции, готовя для дирекции важную презентацию, по ходу дела замечает нестыковку в данных о доле рынка, предоставленных отделом маркетинга. Он просит заместителя проверить цифры. Порывшись хорошенько, тот находит ошибку и вносит поправки. Слава богу, вовремя. Презентация проходит на ура, наш топ-менеджер на радостях выписывает заму премию. И говорит: «Знаешь, надо бы впредь всегда перепроверять цифры». Никому и в голову не приходит сообщить маркетологам об ошибке, а уж тем более вместе с ними докопаться до ее истоков, чтобы на будущее исключить такие накладки.

Подобное я наблюдал не раз. В телекоммуникационной компании отдел техобслуживания исправляет ошибки в адресах, введенных отделом обслуживания клиентов. В банке специалисты по кредитным рискам принимают решения на основе не всегда точной информации о заемщиках, а врачи — лечат пациентов, располагая неполными клиническими данными. Проблема качества данных есть у всех, всегда, в любой отрасли, на любом уровне.

Не только наш руководитель, большинство людей в своей работе постоянно имеют дело с недостоверной информацией и либо как-то изворачиваются, либо исправляют ее. Это дорогого стоит. Согласно исследованиям, специалисты до 50% рабочего времени тратят на сбор информации, выявление и исправление ошибок, поиск надежных источников, по которым можно было бы перепроверить данные.

А представьте себе последствия так и невыловленных ошибок. Неточный лабораторный анализ может привести к смерти пациента, плохо сформулированная техническая спецификация продукции — к миллионным издержкам ­производства, недобросовестный финансовый отчет — к неудаче самых продуманных инвестиций. Репутационные последствия подобных ошибок трудно переоценить — вспомним, какая буря поднялась в конце 2012 года из-за несовершенства сервиса Apple Maps.

Если руководители перестают доверять данным, то, принимая решения и управляя компаниями, начинают полагаться...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ