Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

25 октября 2011

Почему показатели не работают

Многие из вас уже, наверное, сталкивались в своей работе с разнообразными показателями или даже с целыми системами показателей. И рискну предположить, что нередко на утвержденные показатели уже в скором времени все переставали обращать хоть сколь бы то ни было серьезное внимание.

При этом, иногда показатель быстро достигал нужного значения и все затихало, хотя было понятно, что в реальной жизни мало что изменилось (если вообще не стало хуже). В других случаях требуемое значение так и не было достигнуто после нескольких безуспешных попыток, и показатель объявляли неправильным. Почему же такое происходит? Почему «показательные» инициативы быстро сходят на нет?

Существует две очень важные причины, которые приводят внедрение показателей к провалу: обширные манипуляции и бессмысленность целей. Правильности показателей и задаваемых ими целей будет посвящена отдельная статья, а сегодня речь пойдет о манипуляциях.

Манипуляции

Устанавливая показатели, руководство и акционеры рассчитывают на улучшение деятельности сотрудников, подразделений и компаний. Однако наиболее легкая цель для обремененного показателем лица — это именно достижение требуемого значения показателя вне зависимости от реального изменения деятельности. Это противоречие и вызывает манипуляции.

В искажении показателей могут быть заинтересованы как рядовые сотрудники, так и руководители подразделений. Сотрудники пытаются «накрутить» свои показатели, чтобы вписаться в норматив или «перевыполнить» личный план. Руководители подразделений «приукрашивают» бизнес-показатели, установленные высшим руководством, тем самым декларируя достижение крупных корпоративных целей.

Эта и без того непростая ситуация осложняется еще и тем, что многие подразделения сами для себя устанавливают контролируемые показатели. Отдел продаж определяет показатели в области продаж, операционный департамент назначает операционные показатели, финансовая служба устанавливает финансовые индикаторы и так далее.

Причем каждое подразделение затем само...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться
  • Ирина Качаева
    31.07.2017

    Какими методиками пользуются при определении шкал/нормативов для массовых должностей? как подготовить KPI и нормативы по их достижению для новых направлений?

    Какими методиками пользуются при определении шкал/нормативов для массовых должностей? как подготовить KPI и нормативы по их достижению для новых направлений?


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ