6 советов по управлению молодой компанией | Большие Идеи

・ Операционное управление
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

6 советов по управлению
молодой компанией

Какой должен быть план действий, если вы хотите превратить вашу фирму в быстро развивающийся бизнес?

Автор: Керри МакФерсон

6 советов по управлению молодой компанией

читайте также

«Зачем к нам вообще приходят клиенты?»: как Twitter переосмыслил стратегию с помощью одного вопроса

Брайан Хиндо,  Дункан Дэвид

«На вас не та рубашка»: как нельзя и как можно разговаривать с сотрудниками об их одежде

Эми Галло

Как работать под началом слишком требовательного босса

Мелисса Раффони

Людмила Улицкая: «Важно разобраться с собой»

Анна Натитник

В начале развития любого бизнеса предприниматель обычно сам занимается всем: управляется с текущими делами, ведет бухгалтерию, занимается продажами. Но по мере того, как компания развивается, стоит потихоньку начинать «увольнять» себя со всех этих дополнительных должностей. Не стоит устраняться от обязанностей, которые могут навредить фирме, но нужно учиться делегировать полномочия. А серийные предприниматели должны в совершенстве обладать этим умением.

В чем же смысл делегирования? Дело в том, что, позволив своей команде заниматься текущей работой, предприниматель получает возможность сконцентрироваться на стратегических планах и будущих целях.

В программе EY Entrepreneurial Winning Women, которая специально создана для помощи перспективным компаниям, основанным женщинами, особое внимание уделяется именно обучению процессу делегирования. Доктор Мэри Джей Горман – основатель и гендиректор медицинской компании Advanced ICU Care. Горман является членом 2001 North American class of Entrepreneurial Winning Women. Она говорит следующее: «Невозможно постоянно быь боссом самому себе. Это касается не только умения делегировать ответственность и полномочия. Это также связано с умением подобрать такую команду, которая позволит вам отключиться от ежедневной рутины и к тому же всегда будет генерировать новые идеи».

Этот комментарий Горман хорошо соотносится с тремя сигналами, о которых мы предупреждаем бизнесменов. Итак, вы слишком много занимаетесь текущими делами в ущерб развитию фирмы, если вы:

  1. Чувствуете, что завалены каждодневной офисной текучкой, и у вас не хватает времени на то, чтобы взглянуть на перспективы бизнеса в целом.
  2. Не обнаруживаете рядом коллег, с которыми могли бы поделиться идеями.
  3. Не ставите перед собой слишком сложных задач.

«Важно выйти из зоны комфорта, именно так происходит переход от занятия бизнесом к развитию бизнеса, – утверждает Горман. – Всегда нужно стараться ставить перед собой сложные цели и задачи».

Какой должен быть план действий, если вы хотите превратить вашу фирму в быстро развивающийся бизнес? Мы предлагаем шесть советов тем, кто хочет организовать вокруг себя успешную команду, чтобы получить возможность самому «уволиться» со всех промежуточных должностей.

  1. Определите, какие вопросы по-прежнему будете решать только вы. Для многих предпринимателей это означает нацеленность только на самые ценные продажи и наиболее перспективные рыночные возможности. Если в ваш круг обязанностей также входит представлять компанию на рынке, подключите команду к остальным задачам и не теряйте зря времени.
  2. Концентрируйтесь на развитии бизнеса. Теперь, когда у вас есть команда, вам больше не нужно заниматься организацией работы в офисе или ведением бухгалтерии. Возможно, даже такие важные для развития фирмы области, как подготовка кадров внутри организации, стоит поручить другим сотрудникам.
  3. Задавайте генеральную линию. Определяйте круг задач для каждой рабочей позиции с самого начала и проследите, что сотрудникам эти задачи и обязанности были полностью ясны. В противном случае вам придется в будущем тратить слишком много времени на организацию рабочего процесса, вместо того чтобы инвестировать его на развитие бизнеса.
  4. Нанимайте людей с расчетом на будущее. Подбирайте людей, которые будут способствовать росту компании, а не тех, кто может вам понадобиться в решении текущих задач. Как считает Горман, обычно никогда не бывает много времени на то, чтобы постоянно обучать сотрудников во время работы. Поэтому новые люди в фирме должны представлять себе задачи и цели компании на ближайшие 3–5 лет как минимум.
  5. Не стоит давать позициям слишком громкие названия. Бизнесмены часто нанимают людей на должности «вице-президентов», вместо того чтобы предложить высокую зарплату в компании. Но если человек окажется некомпетентным по мере того, как компания будет развиваться, вам придется нанимать кого-то должностью(и компетенцией) повыше, что может вызвать ненужные конфликты.
  6. Подбирайте людей, чьи советы вам важны. Стоит нанимать людей, которые будут помогать вам распознавать новые идеи и планировать структуру и стратегию вашего бизнеса.

Подобный подход уже помог многим предпринимателям из программы Entrepreneurial Winning Women создать успешные компании и подобрать себе команду единомышленников, разделяющих их видение развития бизнеса. Одновременно эти предприниматели научились использовать такие средства, как бизнес-отчетность, чтобы лучше представлять себе состояние дел в своей фирме и определить пути ее развития. Получив возможность посмотреть на свой бизнес со стороны, они смогли не только увеличить свои доходы и создать новые рабочие места, но и собрать команду из настоящих коллег, которые честно делят рабочие обязанности и реально влияют на успех предприятия.

Читайте по теме: