Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Квартальный отчет Apple не должен пускать нам пыль в глаза

12 февраля 2015

Квартальный отчет Apple не должен пускать нам пыль в глаза

Рекордный квартальный отчет Apple смог убедить часть потребителей в том, что вернулась «прежняя Apple». Мир жаждет триумфального возвращения «старой доброй компании». Нам нужна та корпорация, которая в прошлом десятилетии совершила революционный переворот во многих отраслях и в сфере коммуникации.

Но сам факт того, что Apple заработала за квартал больше денег, чем какая-либо другая компания, означает ли уже, что наша возлюбленная корпорация жива и здорова? Если всмотреться в общую картину, то возможно принципиально иное истолкование этих цифр.

Посмотрим, как живет и действует Apple в более широком контексте: когда-то — подрывной инноватор, ныне — основной держатель акций.

Фундаментальный принцип подрывных инноваций: старые компании обычно не реагируют на них. И вот почему: как правило, агрессивные новички забирают себе наименее доходную часть рынка, а старые организации, не расходуя ресурсы на удержание этих менее выгодных покупателей, сосредотачиваются на сохранении своих ключевых клиентов. Например, когда на рынок ворвалась Dell, руководство Hewlett-Packard не выразило особой озабоченности. HP казалась премиум-брендом, ей не имело смысла тратиться на сохранение низкобюджетного сегмента рынка. Когда самолеты Southwest Airlines начали летать по тем же маршрутам, что и давно зарекомендовавшие себя перевозчики, старые авиакомпании занялись развитием бизнес-класса и международных рейсов. Когда Curves (сеть тренажерных залов для женщин) начала расти, другие спортивные залы не увидели в ней конкурента. И когда появились первые интернет-банки, традиционные банки даже не считали их за «настоящие». Страховые компании сперва не обратили внимания на возможность продавать страховки по телефону, а затем — и в интернете.

Самое распространенное недоразумение насчет подрывных инноваций: многие считают, будто старые компании слепы и не видят возможности, которые создаются новичками, или же что подобные организации умышленно от этих возможностей отворачиваются. Точнее было бы сказать,...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ