Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Почему выйти на глобальный рынок удается не всем компаниям

15 апреля 2015

Почему выйти на глобальный рынок удается не всем компаниям

Все мы хотим учиться у лучших из лучших. Поэтому, если речь идет о росте, велико искушение взять за образец успешные компании вроде GE, IBM, Shell или BMW и попытаться поискать привлекательные возможности в другой стране.

Проблема в том, что этими примерами всемирного успеха гораздо легче восхищаться, чем руководствоваться. Проанализировав 20 тысяч компаний из тридцати стран, мы обнаружили, что у фирм, работающих за границей, средний уровень рентабельности активов (ROA) составляет минус 1%, причем в период до пяти лет после выхода на иностранный рынок. Добиться скромного показателся в 1% занимает десять лет, и лишь 40% компаний удается поднять этот показатель на уровень свыше 3%.

Возьмем в качестве примера среднюю по размеру американскую нефтегазовую компанию — Devon. Он наглядно иллюстрирует причины, по которым международная экспансия дает так мало результатов для такого большого количества компаний. В 1999 году Devon приобрел PenzEnergy, а в 2000-м — Santa Fe Snyder. Эти две сделки помогли выйти на рынок в Азербайджане, Западной Африке и Бразилии.

Сделав необходимые стартовые инвестиции в эти нефтяные разработки, руководители фирмы поняли, что им не хватает масштаба для того, чтобы вобрать в себя все риски, сопряженные с работой на данных рынках. Например, когда в Бразилии случились задержки с экологическими разрешениями, Devon пришлось платить за аренду оборудования, которое она не могла использовать ни в каком другом месте. Организация такого уровня с трудом могла себе позволить такие издержки. В связи с чем Devon продала все свои иностранные предприятия в 2009 году и использовала вырученные средства для инвестирования в переживавшую бум индустрию шельфовой разработки в США.

Также отметим, что управлять бизнесом на зарубежных рынках труднее. В 1990-е годы Boise Cascade, крупная американская деревообрабатывающая компания с вертикальной системой менеджмента, решила начать работу в Бразилии, где купила участки леса и построила комбинат.

Однако...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ