Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Коммуникация в компании: как устранить барьеры

20 апреля 2015

Коммуникация в компании: как устранить барьеры

Одна из причин организационной дисфункции — отношения между руководителями и подчиненными по принципу «сверху вниз». Начальники далеки от подчиненных, сотрудники чувствуют отчуждение. Если дистанция чересчур велика, то затрудняется передача ключевой информации и существенных идей. Она растет и превращается в бездну, руководители теряют связь с рядовыми членами коллектива, отсутствует обратная связь, без которой фирма не может работать эффективно. Никто не разговаривает с подчиненными и не слышит их голоса.

Такой разрыв может проявиться в организации любого типа. Например, при опросе группы больничных работников в 2009 году мы попросили ответить «да» или «нет» на фразу: «ваша организация своевременно предоставляет сотрудникам верную и релевантную информацию о своей деятельности» — примерно одна пятая респондентов (21%) ответила отрицательно, а четверть (25%) была «не уверена».

Одно можно утверждать однозначно: если люди, к которым вы обращаетесь, «не уверены», что вы хотите им сказать и зачем, то коммуникация не удалась. И эта проблема затрагивает многих, отнюдь не только больничных работников. И в промышленных отраслях, и в обслуживании, и в крупных компаниях, и в малых — всюду люди жалуются на недостаток прямой коммуникации с начальством.

Чтобы сократить дистанцию, которая затрудняет общение или делает его вовсе невозможным, менеджерам приходится налаживать внутри компании прямые и близкие отношения. Таким образом удается организовать позитивный цикл: сближение повышает качество коммуникационных усилий, а улучшенная коммуникация в свою очередь способствует кооперации и налаженной совместной работе.

Читайте материал по теме: Кодекс эффективного руководителя

И пусть вас не пугает своей интимностью слово «близость». Это лишь первый элемент «организационной коммуникации», первый шаг к тому, чтобы общение стало действительно общением. Лидеры стараются установить близость, преодолевая разрыв между руководством и подчиненными.

Вот четыре практических совета насчет...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ