Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Если компанию настиг кризис, бегите от него вперед

23 апреля 2015

Если компанию настиг кризис, бегите от него вперед

Хорошему менеджеру часто приходится действовать вопреки инстинктам и интуиции, потому что наши инстинкты — штука не надежная, а порой и опасная.

Вспомните, что происходит, если компания попадает в беду. Руководители обычно хватаются за то, что им наиболее привычно и удобно: а им почти в любой ситуации привычно и удобно первым делом срезать расходы. Они сокращают штаты, отменяют премии и так далее.

Все понимают, что такие действия станут жестоким наказанием для добросовестных, усердных сотрудников, которые отнюдь не виноваты в этом кризисе. Но большие боссы рассуждают так: компания в беде и каждому придется затянуть пояс. Да и какой еще остается выход?

В ту же ловушку попадают и рядовые члены коллектива. Они тоже поступают наиболее привычным, наиболее, как им кажется, безопасным способом — то есть и они урезают свои расходы.

Присмотритесь к любой греческой компании сейчас, когда экономические условия заметно ухудшились — и всюду вы обнаружите эту динамику.

Но попробуйте расспросить сотрудников этой организации «с другой стороны», и почти все — и сотрудники, и руководство — согласятся, что настоящее решение проблем нужно искать не в экономии, а в том, чтобы «бежать от беды вперед», как говорят в Греции.

Как же это делается?

Одной фирме удалось заключить сделку с сетью отелей на островах Эгейского моря, которым они поставляли постельное белье: поставщик согласился принять часть платы в виде ночей в этих отелях, а поездку на острова компания затем предоставляла лучшим своим сотрудникам в качестве премии (разумеется, первым такой премии удостоился тот, кто сообразил заключить столь выгодную сделку). Этой организации удалось подписать висевший на волоске договор, а у персонала появился стимул лучше работать, гостиницы обзавелись постояльцами.

Читайте материал по теме: Кодекс эффективного руководителя

Другая компания — поставщик электроприборов, с которой я также имел дело, взялась переучить часть своих сотрудников. Не дождавшись покупателей, руководители снарядили...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ