Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

По-прежнему остается всего лишь два вида конкурентного преимущества

28 мая 2015

По-прежнему остается всего лишь два вида конкурентного преимущества

В начале 1960-х великий основатель и стратег Boston Consulting Group Брюс Хендерсон утверждал, что существует лишь один способ успешно вести конкуренцию: захватить бОльшую рыночную долю, чем все остальные игроки рынка, и тем самым получить возможность снизить расходы. Преимущество данного подхода еще и в том, что компания сможет, по мере того как будет ужесточаться конкуренция, снижать расходы по сравнению с ее конкурентами. Так работает кривая обучения.

Из одного сделалось два в 1980 году, когда Майкл Портер указал на другой вид конкуренции — дифференциацию. Его теория типовых стратегий борьбы за конкурентное преимущество быстро прижилась и в аудиториях бизнес-школ, и в советах директоров.

Для человека вроде меня, экономиста по образованию и по убеждениям, идея, что вся конкуренция сводится к этим двум типовым стратегиям, вполне соответствует той базовой динамике, с которой приходится иметь дело любой компании.

Теоретическая привлекательность

В мире бизнеса спрос бывает эластичным и неэластичным (да, можно напомнить, что для некоторых предметов роскоши в определенных ситуациях спрос возрастает вместе с ростом цены, но это как раз то исключение, которое подтверждает правило).

В первом случае предложение данной компании ничем не отличается в глазах клиентов от предложения конкурентов и потому фирма выступает всего лишь ценополучателем на уровне, заданном рынком. На таком рынке была, есть и будет всего лишь одна типовая стратегия конкуренции — попасть в категорию тех игроков на данном рынке, кто предлагает клиентам более низкую цену.

Разумеется, существуют тысячи способов оказаться в яме ценовой кривой данного рынка, но любой из этих способов работает на одно и то же конкурентное преимущество: снижение цены.

Читайте материал по теме: Что Питер Друкер знал о 2020-м годе

Другая ситуация — когда компания имеет дело с нисходящей кривой спроса, то есть при повышении цены спрос на ее товар сокращается, а при уменьшении цены спрос возрастает. Почему возникает подобная...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ