Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

4 бизнес-модели для эпохи больших данных

08 июня 2015

4 бизнес-модели для эпохи больших данных

Компании всегда нуждались в данных — чтобы организовать операции, общаться с клиентами, платить сотрудникам и поставщикам, планировать будущие действия и т. д. У кого данные лучше, тот и выигрывал в конкурентной борьбе: например, кто разбирался в рынке, тот предлагал лучший продукт по выгодной цене. Данные были необходимы для стратегии — но, за редкими исключениями, нельзя сказать, чтобы стратегия определялась исключительно данными.

Теперь все меняется. Данные проникли в каждую отрасль, в каждый ее краешек и загогулину, в каждую компанию, в каждый отдел, на любое рабочее место. Данные дают выйти на оперативный простор. Они превращаются в стратегию, благодаря чему отчетливо проступают четыре основных способа применять их в конкурентной борьбе.

Первый: сокращение расходов за счет лучшего качества больших данных. Избыток их вовсе не на пользу, он грозит ввергнуть корпоративный мир в хаос. В совокупности они отвлекают огромные средства: целые отделы занимаются проверкой и перепроверкой данных перед принятием решения, им приходится как-то сводить информацию из разных источников, где применяются пусть и сходные, но не стандартизированные методы сбора данных. А сколько времени уходит на исправление ошибок — перенаправить потерянные посылки, заново выписать клиенту счет, а потом еще и отменить неверные решения и начать все сначала.

Одним словом: повышение качества больших данных устраняет эти ошибки (и, как следствие, потери от них), потому что нужная информация выходит корректной с первого раза. А речь идет об огромных суммах. AT&T, к примеру, сэкономила десятки миллионов в год только по одному отделу — вот где резервы конкурентного преимущества. На повышении качества данных основана и вторая стратегия, которую я именую «контент — это король». Эта стратегия направлена не на сокращение внутренних расходов, а на предоставление клиенту дополнительных, более существенных или обновленных данных. Существует как минимум три типа провайдеров контента.

Читайте материал по теме:...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ