Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Алгоритм однажды сделает вашу организацию самоуправляющейся

09 июня 2015

Алгоритм однажды сделает вашу организацию самоуправляющейся

Никогда не допускайте выпускника программы MBA до саморегулирующейся ниши на рынке.

«

»

Так сказал мне Минг Зенг, руководитель отдела информационной безопасности Alibaba, когда я брал у него интервью для моей новой книги. Его слова показались мне поистине провокационными. Постаравшись раскрыть, что именно он имел в виду, мы обнаружили, что одновременно думали об одном и том же, что впоследствии назвали саморегулирующейся организацией.

По сути, Минг утверждал, что не стоит даже пытаться управлять тем, с чем лучше справятся сами рыночные механизмы. Молодое предприятие, начавшее свою деятельность в быстро меняющейся среде, Alibaba прилагало максимум усилий не только, чтобы закрепить свое положение, но и заполнить всю рыночную нишу. Адаптация к изменениям за счет удачного эксперимента стала в нашем мире весьма модной тенденцией, чем и воспользовались многие сетевые компании. Однако Alibaba пошла еще дальше, пытаясь на постоянной основе менять не только предлагаемый ассортимент продукции, но и элементы бизнеса, которые мы привыкли считать неизменяемыми: видение развития, бизнес-модель, организацию и информационные системы.

В то же самое время Георг Виттенберг и я в BCG моделировали эффективные подходы к бизнес-стратегии и ее применении в различных условиях. В своих разработках мы опирались на так называемый алгоритм многорукого бандита — по случайному совпадению программу такого же типа использовали Alibaba и другие участники цифрового рынка, рекомендуя свои товары потребителям. Такие программы оказались необычайно хороши для быстрого отслеживания и охватывания меняющихся запросов покупателей, адаптируясь самостоятельно под быстро меняющиеся обстоятельства. Делать это им удавалось благодаря применению трех самообучающихся алгоритмов в скоростном автоматическом режиме: адаптация к меняющимся запросам потребителей, моделирование исследования новых запросов и фиксация возникновения новых запросов.

Читайте материал по теме: В чем заключается секрет корпоративной культуры...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ