Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Кому нельзя доверять управление компанией?

15 октября 2015

Кому нельзя доверять управление компанией?

Иерархическое устройство бизнеса — через делегирование процесса управления менеджерам, организованным в последовательные уровни подчиненности — настолько распространено, что кажется очевидным и единственно возможным. Между тем принцип иерархии как основа организации управления содержит в себе неустранимое внутреннее противоречие, что мы и покажем ниже.

Рассмотрим классическую организационную пирамиду.

На самом верху — топ-менеджеры. Они определяют общую стратегию и основные параметры организации. Для простоты мы будем считать, что в бизнесе топ-менеджеры зачастую тождественны владельцам компании. Нам дает право так считать и случившаяся в 1980-е Революция инвесторов (shareholder revolution), приведшая владельцев к реальному управлению корпорациями (помните Гордона Гекко из фильма «Уолл-стрит»?: «Жадность — это хорошо! Жадность работает»), и распространенный ныне обычай вознаграждать высшее руководство через выдачу опционов, что делает их интересы практически идентичными интересам инвесторов (об опционах как средстве мотивации топ-менеджеров читайте статью Роджера Мартина «Почему создавать стоимость — хорошо, а торговать ею — плохо»).

В самом низу пирамиды — рядовые сотрудники, individual contributors; они-то и делают работу. Середину занимают управленцы, их дело передать указания топ-менеджеров сотрудникам в понятной для последних форме.

Теперь рассмотрим, к чему стремятся эти группы людей в рамках организации.

  • Владельцы-руководители высшего звена стремятся к максимизации прибыли.
  • Простые сотрудники хотят «нормально работать и нормально получать».
  • Менеджеры среднего звена стремятся улучшить свое положение (статус) в организации.

В максимизации прибыли для владельца ни управленцы, ни простые сотрудники сами по себе не заинтересованы. Это доказывается хотя бы существованием в корпорациях громоздких и дорогостоящих систем внешней мотивации, совершенно при этом неэффективных (см. последний обзор Гэллапа по вовлеченности американского персонала).

Рассмотрим...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ