Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

Кризис стартапу не помеха

11 марта 2016

Кризис стартапу не помеха

Ситуацию на фондовых биржах в этом году уж точно не назовешь стабильной. Технологические компании меняют свои стратегии, бизнес-модели, а подчас и саму структуру своих организаций. Обстановка на мировых рынках остается напряженной и заставляет задуматься о том негативном влиянии, которое эта неопределенность окажет на мировую экономику. А ФРС США никак не может определиться с планом на 2016 год.

Предположим, что экономика продолжит свое падение в пропасть. Что это значит для предпринимателей, настроенных развивать и расширять свой бизнес? Быть может, им следует держать тех же продажников на коротком поводке? Или вообще есть смысл перейти на более консервативную бизнес-модель?

Нет — вот мой ответ.

На мой взгляд, экономический спад — лучшая пора для формирования крепкого отдела продаж. Более того, я убедился в этом на собственной опыте. В 2007 году я устроился в HubSpot — стартап, который разрабатывает ПО для маркетинга. Я был четвертым по счету членом команды этой компании и первым специалистом по продажам. Моей задачей было организовать с нуля весь отдел продаж. За год мы увеличили число наших клиентов со 100 до 700. У нас было несколько десятков человек в штате и около дюжины сейлзов. Располагая $17 миллионами венчурного капитала, мы были готовы ринуться в бой и ускорить набор продажников. Жизнь была прекрасна.

Затем наступил октябрь 2008 года, а с ним и крупнейший финансовый кризис последних десятилетий. Для меня и остальных руководителей фирмы это стало серьезным потрясением. Приведет ли повальная заморозка бюджетов к падению продаж? Сможем ли мы найти дальнейшее финансирование? Не придется ли нам прибегнуть к сокращению штатов? Неужели все наши мечты об «очередном большом прорыве» будут разрушены при столкновении с обстоятельствами, которые нам неподвластны?

К моему крайнему изумлению, мы и не подумали снижать темпы. Мы успешно достигли следующей стадии финансирования. Мы ускорили темпы приема на работу людей в отдел продаж. Сейчас, спустя восемь лет после того...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ