Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Операционное управление

7 шагов, которые нужно предпринять, чтобы завоевать миллион клиентов

14 апреля 2016

7 шагов, которые нужно предпринять, чтобы завоевать миллион клиентов

Миллион клиентов — красивая цифра, и мы гордимся ею. Но чтобы завоевать наш первый миллион клиентов, половина из которых проживает в Европе, США, Японии, Новой Зеландии и даже Танзании, нам пришлось отказаться от собственных стереотипов и действовать не по шаблону. Ведь денег на продвижение продукта у нас было очень и очень мало. Вот семь шагов, которые мы предприняли, чтобы заручиться лояльностью клиентов со всего мира.

Шаг №1. Сломать стереотипы

Когда мы только выходили со своим сервисом видеонаблюдения через интернет на рынок в 2010 году все компании, работающие в этой сфере, были уверены — эта услуга нужна только профессионалам охранного бизнеса. Но уже через три года после запуска проекта наш сервис работал на всех континентах и им пользовались самые обычные люди. Сейчас у нас более 1 млн 500 тысяч клиентов.

Дело в том, что мы изначально понимали — для того, чтобы сервис стал массовым, он должен быть простым и максимально удобным. Все сложности и дороговизна видеонаблюдения должны были остаться в прошлом. Устанавливаешь камеру, скачиваешь приложение и можешь наблюдать за происходящим у себя дома или в офисе с компьютера, планшета или прямо с мобильного телефона.

Шаг №2 Отказаться от иллюзий

Но, тем не менее, создав продукт, который казался нам удобным и доступным, мы попали в ловушку собственных иллюзий. Нам казалось, что такой хороший сервис сразу завоюет сердца потребителей. Мы продали собственные квартиры в Калининграде и Подмосковье и вложили в проект 4,5 млн рублей. Согласно написанному нами бизнес-плану на окупаемость мы должны были выйти через 8 месяцев после старта и начать возвращать вложенные средства. Теперь я понимаю, что изначально мы недооценили и конкурентную среду, и инертность рынка, и то, что люди уже привыкли к старым решениям. Многие вообще неохотно пробуют что-то новое. В результате на самоокупаемость из-за своих же собственных просчетов нам удалось выйти лишь через два года. И все это время я ходил к инвесторам и заявлял, что тех денег ...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ