Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

18 января 2010

Значимость нетипичных данных

В бизнесе часто приходится иметь дело с большими и запутанными проблемами. Их трудно подвести под какую-то категорию, они очень изменчивы, и у них сразу несколько причин. Роджер Мартин, декан Ротманской школы менеджмента Университета Торонто и автор книги «The Design of Business», говорит, что решить такую проблему — все равно что справиться с научной задачей. В обоих случаях надо подняться на трехступенчатую «пирамиду знания». По мере восхождения вы сначала только изучаете задачу, затем — вырабатываете эвристическую теорию, некое грубое приближение к разгадке, и лишь после этого строите алгоритм, или пошаговый план решения. Чтобы лучше представить себе, как это происходит, Мартин обратился к человеку, двадцать лет занимавшемуся одной сложнейшей проблемой. Это исследователь аутических спектральных расстройств Стивен Шерер из детской больницы Торонто. Предлагаем вашему вниманию их беседу.

МАРТИН: Меня очень интересно, как менеджеры, ученые и разработчики ищут ответы на «проклятые» вопросы — решают сложные, запутанные головоломки, которые кажутся неразрешимыми?

Взять, к примеру, вопрос о причинах аутизма. Можно годы потратить только на то, чтобы по- нять, с какой стороны вообще подходить. Что это — наследственная предрасположенность, пороки воспитания или болезнь, вызываемая вирусом? Большинство людей сначала выдвинули бы гипотезу, протестировали ее, а затем стали бы искать данные, которые ее либо подтвердили, либо опровергли. Но вы пошли другим путем. Расскажите, пожалуйста, — каким.

ШЕРЕР: Аутизм — очень широкая проблема. В одиночку ее не охватить ни отдельному исследователю, ни целой лаборатории. Я занялся данными, которые все до меня просто отбрасывали как несущественные. Этот принцип я назвал методом «мусорной корзины». Я убежден, что ответы на самые трудные вопросы очень часто можно найти в данных, которые почему-либо не укладываются в существующие теории. Для меня такие отклонения — своего рода дорожные указатели, которые кричат: «Обратите на нас внимание!». У ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ