Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

04 марта 2010

Принятие решений: технология без мистики

Уму непостижимо, сколько неудачных решений было принято за последние годы — и правительствами, и компаниями. Взять хотя бы вторжение в Ирак, неподписание Америкой Киотского протокола, игнорирование происходящего в Дарфуре. Все это останется в анналах истории как примеры неразумности властей. А «замечательные» решения об инвестициях в субстандартные ипотечные кредиты и об их секьюритизации или о хеджировании рисков с помощью кредитных дефолтных свопов? Это были общие заблуждения; но ведь и отдельные организации принимали свои, уникальные по топорности решения. Tenneco, некогда крупный промышленный конгломерат, совершая покупку предприятий, наделала массу ошибок: теперь от компании осталось одно-единственное предприятие по производству комплектующих для автомобилей. Решения General Motors, касающиеся того, какие машины выпускать на рынок, были одно хуже другого. Time Warner дала маху, купив AOL, а Yahoo совершенно напрасно отказалась продаться Microsoft.

С чего началась эта эпидемия ошибок? Она вспыхнула прежде всего потому, что право принимать решения присвоили себе отдельные люди — руководители высшего звена. Какой должна быть та или иная процедура, какую информацию учитывать, какой логике следовать — все это стало их прерогативой. Руководители превратились в своего рода черные ящики: информация поступает, решение выдается, а что происходит между этими двумя моментами — бог его знает. К тому же, если прочие производственные процессы находятся под более или менее пристальным контролем, сами процедуры принятия решений редко пересматриваются. Неудивительно, что организаций, которые время от времени перестраивают их, единицы, хотя возможностей для этого ничуть не меньше, чем для повышения качества всех остальных производственных процессов.

Полезных идей множество, и высказаны они были давным-давно. Более полувека назад ученые выявили феномен группового мышления — добровольно-принудительной выработки единого мнения. Но до сих пор повсеместно — от Белого дома до советов директоров...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ