Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

14 марта 2010

Командовать парадом будет... кто?

РЕШЕНИЯ В БИЗНЕСЕ — ОСНОВА ОСНОВ. Успех и неудача, процветание и разорение — все это результат кем-то принятых (или не принятых) решений. Но во многих компаниях решения зачастую теряются в лабиринтах организационной структуры, хотя на карту поставлена эффективность всей организации. Неважно, в какой отрасли работает ваша компания, насколько она велика и известна, хороша ли ее стратегия: ваш бизнес ждут трудные времена, если вы не можете быстро принимать грамотные решения и последовательно их выполнять.

Преуспевающие корпорации умеют это делать, особенно если речь идет о стратегических вопросах: выходе на новые рынки, продаже или покупке активов, распределении капитала и людских ресурсов. Этим они прежде всего и отличаются от остальных (только 15% из опрошенных нами руководителей 350 крупнейших глобальных корпораций считают, что успех их компаний в конкурентной борьбе во многом объясняется организацией бизнес-процессов). Но в чем им действительно нет равных, так это в умении быстро решать вопросы, связанные с операционной деятельностью: как стимулировать инновационные разработки, как выгоднее позиционировать свои брэнды, как строить взаимоотношения с дилерами.

Даже в компаниях, где четко отлажена процедура принятия решений, не всегда понятно, кто именно и за что отвечает: глобальное руководство или региональное, центр или бизнес-единицы, одно функциональное подразделение или другое, сама компания или ее партнеры. Если у руководства нет четких ответов на эти вопросы, тормозится весь процесс принятия решений.

Когда, скажем, дело касается создания брэндов или разработки новых продуктов, важно определить, стоит ли предоставлять предприятиям право учитывать требования местных рынков и приспосабливать к ним свою продукцию. Еще одна сфера столкновения глобальных и локальных интересов — маркетинг. Должны ли региональные рынки определять корпоративную политику ценообразования?

Проблема выбора между уровнем центра или бизнес-единиц касается прежде всего материнских компаний и ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ