Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

15 марта 2010

Усмирить волну данных!

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ, нужно получить всю возможную информацию о проблеме. Казалось бы, чего уж проще. Источников в избытке: СМИ, интернет, реклама. Сейчас впору думать о том, как защитить себя от ненужной информации. Но, увы, того, что нам действительно нужно, часто как раз и не хватает. При этом нас пичкают информационным мусором — непроверенной, безответственно собранной («мнение экспертов»), а подчас и заведомо ложной (то есть вводящей в заблуждение или просто очень выгодной кому-то) информацией. Вот что получается в итоге: • информация, которая у нас есть — не та, которую мы хотели бы иметь; • информация, которую мы хотели бы иметь — не та, которая нам нужна; • информация, которая нам нужна — не та, которую мы можем получить; • информация, которую мы можем получить, стоит дороже, чем мы готовы за нее заплатить.

Выходит, что абстрактная задача принимающего решение человека становится вполне конкретной. Теперь он должен не просто собрать как можно больше информации, а правильно оценить имеющиеся в распоряжении факты, то есть отделить зерна от плевел и четко сформулировать, что именно ему нужно. Ну и, разумеется, проверить добытые сведения.

В статье мы остановимся на том, как грамотно проанализировать «входящие» данные, и рассмотрим подстерегающие менеджеров и предпринимателей информационные ловушки. И, конечно, попытаемся ответить на главный вопрос: как организовать поток сведений, чтобы снизить риск искажения информации при попадании ее в компанию и при перетекании из одного подразделения в другое.

Информационная картина мира человека формируется на основе того, что он видит, слышит и чувствует. Из всего этого многообразия руководитель должен выбрать те сведения, которые могут повлиять на деятельность его компании. Эта жизненно важная информация называется релевантной. Все остальное — просто информационный шум.

Одни и те же данные могут быть релевантными для одной компании и информационным шумом для другой. Скажем, анализ темпов инфляции в США релевантен для...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ