Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

27 ноября 2013

Нельзя быть тряпкой

Рэм Чаран 35 лет давал советы CEO и советам директоров. Он видел, как встречали труднейшие испытания сотни руководителей высшего звена. Приобретя известность как консультант, он нередко читает лекции, преподает, пишет книги. Чаран — автор нескольких бестселлеров. (Две его недавние книги: «Boards That Lead», написанная в соавторстве с Дэнисом Кэри и Майклом Юсимом, и «Global Tilt»). Он опубликовал множество популярных статей. В их числе — классика HBR, «Conquering a Culture of Indecision» (апрельский номер за 2001 год), статья, посвященная проблеме корпоративного коллапса. В этом интервью, подготовленном старшим редактором HBR Мелиндой Мерино, Чаран возвращается к проблематике решений и рассказывает о том, что он узнал, десятилетиями помогая руководителям высшего звена их принимать.

HBR: Что изменилось в принятии решений?

Чаран: Стало сложнее найти верный путь. Дело не только в том, что приходится учитывать больше переменных: в игру вступило множество субъективных и крайне неопределенных факторов, которые смещают цели. Технологии так быстро стирают границы отраслей, что невозможно дожидаться, пока все стабилизируется. Поэтому в обычном конкурентном анализе мало проку.

Рецепты и методы еще не выработаны, а вам приходится справляться с реальными угрозами. Одновременно стремительно возникают и исчезают колоссальные возможности, требующие крупных ставок. За каждым вашим решением следят разные люди, которым, возможно, не очень важен долгосрочный успех вашего бизнеса: органы регулирования, акционеры-активисты, общественные наблюдатели, СМИ. 10 лет назад эти обстоятельства только начинали складываться, а сейчас они доминируют.

Как же приспосабливаются гендиректора?

Хорошие понимают, что одной аналитики мало. Они берут массу информации из разных источников и в этом море выделяют главные тренды и выбирают те факторы — как правило, не больше шести, — на которых они будут основывать свое решение. Они прокладывают свой путь сквозь джунгли данных и цифр, чтобы докопаться до сути....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ