Закладки


Поделиться

URL

Менеджмент / Принятие решений

Алгоритмы  под  контролем

01 марта 2017

Алгоритмы под контролем

Строить планы и делать прогнозы приходится большинству руководителей. Рассматривая кандидата на должность, кадровик строит предположение о будущей эффективности претендентов. Выбирая каналы сбыта, маркетолог прогнозирует, где продажи пойдут активнее. Когда венчурный капиталист рассматривает неизвестный стартап, он пытается предугадать будущий успех. Чтобы делать эти и множество других бизнес-прогнозов, современные компании все чаще обращаются к алгоритмам. Их преимущество — выполнение аналитических операций с невероятной скоростью и работа с невероятным объемом данных.

Алгоритм прогнозирует точнее — но создает свои собственные риски, ведь мы не всегда понимаем его ограничения. Netflix объявила конкурс с призовым фондом в $1 млн на создание программы, которая поможет определить, какие фильмы понравятся конкретному зрителю. Участники — команды специалистов по данным — объединили усилия и создали суперпрограмму рекомендаций. Она был хороша для DVD, и, когда зрители Netflix перешли на потоковое видео, их предпочтения изменились, но не так, как предсказывал алгоритм.

Вот еще пример. Сейчас многие с помощью алгоритмов решают, какие рекламные объявления и ссылки показывать пользователям соцсетей. Если эти алгоритмы настроены на узкую задачу: максимизировать переходы по ссылкам — на сайтах оказывается множество статей-приманок. Кликов на ссылку больше, а уровень удовлетворенности потребителей может резко упасть.

Проблемы вполне можно избежать. Мы разрабатывали и внедряли алгоритмы, выявляя новые источники данных в разных организациях и поняли, что дело не в самих алгоритмах,
а в том, как с ними взаимодействуют люди. Чтобы не делать ошибок, менеджерам надо понимать, на какие вопросы алгоритм может ответить в принципе, а на какие нет.


Идея коротко

Проблема

Алгоритмы — важнейшие прогностические средства, но им ничего не стоит сбить с толку людей, принимающих решения.

Причины

Любой алгоритм, во-первых, все понимает буквально, то есть делает именно то, что вы им задаете,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ