Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

17 января 2014

Процесс принятия решения: двенадцать удачных примеров

Почему менеджеры, располагающие всеми необходимыми ресурсами и знаниями, так часто ошибаются, принимая важнейшие решения? Главным образом потому, что неверно выстраивают перспективу. Для управляющего решение — некий выбор, от которого зависит работа организации. На самом деле процесс принятия решения и есть работа. Достаточно столь простого смещения угла зрения, чтобы понять, что решение — это серьезная рабочая задача, то есть к нему нужно подходить столь же дисциплинированно и добросовестно, как менеджер подходит ко всем другим своим делам. То есть надо понять, что хорошее решение принимаются тогда, когда привлекаются нужные люди, правильные методы и орудия.

Недавно мы вместе с Бруком Мэнвилем опубликовали книгу «Judgment Calls», в которой рассмотрели трудности принятия решения на примере двенадцати реальных кейсов. Мы не занимались разоблачением типичных ошибок, а выбрали двенадцать организаций, сделавших правильный выбор, и постарались понять, как они его сделали.

Во всех двенадцати рассмотренных случаях было очевидно, что сам процесс принятия решения — трудная и сложная работа. Я бы сравнил это с NASA: каждый раз, готовя запуск, приходится принимать чрезвычайно ответственные решения. Катастрофы напомнили всем, как высоки здесь ставки, и в процесс принятия решений были внесены коррективы. Когда люди надеются на счастливый случай и прорыв, когда все идет как по накатанному, трудно собрать вместе участников проекта (в том числе будущих астронавтов) и тщательно обсудить, насколько эта миссия безопасна и стоит ли ее вообще осуществлять. Но включите обсуждение в обязательную процедуру — и решения станут лучше.

Отнеситесь к процессу принятия решения, словно к работе, и вскоре вы убедитесь, что все принципы продуктивной деятельности применимы и тут. А чтобы направить ваши мысли в нужную сторону, позвольте дать вам пять ключевых советов.

Не берите всю ответственность на себя. Основная мысль нашей книги: пора организациям уйти от стереотипа «великого одиночки», принимающего...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ