Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

Азбука прогностического анализа

22 сентября 2014

Азбука прогностического анализа

Мы не можем собрать и проанализировать данные из будущего. Но есть возможность предсказывать будущее, опираясь на данные, полученные в прошлом.

Этот метод, прогностический анализ, повседневно используется различными организациями. К примеру, ваша компания проводила анализ пожизненной ценности потребителя (customer lifetime value или CLV)? Это метод прогностического анализа, с помощью которого определяется, на какую сумму клиент сможет в будущем приобрести товаров и услуг. Как насчет рекомендованных продуктов или «похожего предложения»? Это также прогностический анализ, попытка предугадать, что ваш клиент с наибольшей вероятностью купит потом. Вы расписываете продажи на следующий месяц? Используете компьютерную модель, чтобы распределить рекламу по тематическим издателям? Все это — формы прогностического анализа.

Прогностический анализ становится все популярнее, но что требуется знать не аналитику, а руководителю, чтобы грамотно истолковать результаты и принять правильное решение? Каким образом аналитики проделывают свою работу? Вам полезно будет узнать азы, тогда вы сможете объяснить сотрудникам или обсудить с ними результаты и выводы прогностического анализа. Анализ — это не магия, но он включает в себя большое количество накопленных в прошлом данных, чуточку статистического шаманства и несколько существенных аспектов, без которых нельзя обойтись. Разберем их подробнее.

Данные. Чаще всего компания отказывается от возможностей прогностического анализа именно потому, что не располагает достаточным количеством достоверных данных. Например, чтобы предсказывать будущие действия клиентов, требуются надежные данные об их нынешних покупках (и тут поможет программа поощрения лояльных покупателей или же анализ расходов их кредитных карточек). Нужно знать, что они покупали в прошлом, различные свойства этих продуктов (прогнозы, основанные на конкретных свойствах товаров, обычно выходят точнее, чем построенные по принципу «кто покупает то, купит и это»). Вероятно, требуется...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ