Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Принятие решений

Мысли с отклонением: что мы упускаем, когда судим о решениях по результату

25 января 2017

Иллюстрация: hbr.org

Мысли с отклонением: что мы упускаем, когда судим о решениях по результату

Оценивая решения лидеров, люди обычно учитывают лишь результат, а не намерение. Например, присматриваются не к тому, насколько продуманным и справедливым было очередное назначение, а к тому, насколько хорошо новый работник показал себя. Решение о выпуске нового продукта оценивают по отклику рынка, не задумываясь над тем, какая именно цепочка привела к этому.

Как выяснилось, такой подход свойствен людям во всем. Мы оцениваем чужие поступки по результатам, а не по намерениям, у психологов даже появился термин «отклонение в сторону результата». Например, решение потратить время на изучение данных о работе сотрудника и на внимательный разговор с ним получает сниженную оценку, если дает незначительный результат.

Отклонение в сторону результата дорого обходится компаниям: сотрудников и руководителей осуждают за плохой результат, даже если намерения у них были самые благие и они тщательно обдумывали процесс принятия решения, принимая в расчет всю информацию, на которую следовало обратить внимание.

Если люди научатся ценить не только результаты, это будет во благо и компаниям, и руководителям. Мы – Овул Сезер и Макс Бейзермен из Гарварда, Тин Чжан из Колумбиийского университета и я – решили исследовать возможности устранить или хотя бы ограничить отклонение в сторону результата. Мы сосредоточились на двух потенциальных решениях: 1) оценивать разные сценарии одновременно, а не последовательно, чтобы лучше распознавать качество принятого решения; 2) или же выделять в процессе оценки также и намерения.

Сначала в серии исследований мы просили разные группы участников оценить ситуацию, в которой человек, пытаясь соблюсти справедливость, получил плохой результат, или ситуацию, в которой человек с эгоистическими намерениями получил хороший результат, или обе эти ситуации и их участников вместе. Мы прогнозировали, что при сопоставлении людей с благими и эгоистическими намерениями респонденты придадут больше значения намерениям, чем результату, по сравнению с теми участниками...

Показать полностью

Доступ к статье закрыт.
Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку.

У меня уже есть подписка

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ