Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

23 ноября 2009

Стратегия переворота

Разработку корпоративной стратегии руководители почти всегда начинают с анализа отрасли и конъюнктуры. Затем выявляют сильные и слабые стороны конкурентов. И наконец, получив целостную картину, ищут стратегическую позицию, заняв которую, удастся превзойти соперников.

Обычно им приходится выбирать из двух способов завоевать превосходство: либо максимально выделиться среди конкурентов, чтобы назначать цены повыше, либо работать с минимальными издержками. Соответственно выстраивается вся цепочка создания стоимости и вслед за ней производственная, маркетинговая и кадровая стратегии. Под них, в свою очередь, составляют финансовые планы и верстают бюджет.

В основе такого подхода — убеждение, что варианты стратегического выбора жестко заданы внешними условиями, иными словами, что в любой экономической системе заранее выделены «места под солнцем». Принцип, при котором во главу угла ставятся структурные условия, восходит к теории индустриальной организации с ее триадой «внешняя среда — организация бизнеса — финансовые результаты». Вот уже 30 лет как на нее опирается большинство руководителей при выработке бизнес-стратегии.

Согласно этой теории экономические результаты зависят от способа ведения бизнеса, а на него, в свою очередь, влияют структурные факторы: количество поставщиков и покупателей, высота входного барьера.

Господствует жесткий детерминизм: внешние условия диктуют управленческие решения, цель которых — ухватить возможности, предоставляемые этими самыми условиями. Это и есть классический структурный подход. Однако не надо быть специалистом в истории бизнеса, чтобы назвать примеры того, как стратегия какой-то одной компании меняла всю отрасль, — вспомним знаменитую фордовскую «Модель Т» или Wii, последнюю игровую приставку Nintendo.

Уже 15 лет мы разрабатываем экономическую теорию, которая объясняет, почему преуспевание компании не обязательно определяется ее конкурентным окружением. Эта теория — стратегия «голубого океана» — показывает, как воздействовать на отрасль...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ