Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

07 февраля 2010

Что нужно знать гендиректору о создании нового бизнеса

“Некоторые проблемы столь сложны, что даже спасовать перед ними под силу лишь очень умному и информированному человеку”, – утверждает Лоренс Питер, юморист, специализирующийся на теме бизнеса. Одна из таких проблем – повышение доходности, особенно если речь идет о создании новых компаний в рамках корпораций со сложной структурой. На этом пути возникает столько трудностей, что многие начинают сомневаться: а стоит ли вообще затевать подобное?

Исследователи изучали вопросы создания компаний не одно десятилетие. Однако выводы, изложенные в систематизированном и доступном виде, практически не публиковались, поэтому мы предлагаем краткое пособие по теме – десять фактов, которые должен знать каждый предприниматель.

1| Развитие бизнеса требует создания новых компаний. У большинства фирм просто нет иного выхода. Некогда динамичные секторы приходят в упадок – вспомним судьбу пульмановских железнодорожных вагонов или швейных машинок Зингера. Технологии развиваются, и какие-то продукты и услуги неизбежно устаревают, что и произошло, например, с аппаратами Polaroid после появления цифровой фотографии. Рынки рано или поздно насыщаются – в этом убедилась компания Home Depot, построив в США сеть из тысячи с лишним магазинов.

2| Новые компании в большинстве своем прогорают. Создание новых компаний необходимо для роста, однако успеха добиваются очень немногие. Статистика удручает: порядка 60% созданных в 70–80-е годы малых компаний прогорели в первые шесть лет своего существования. У гигантов вроде DuPont, Sara Lee, Exxon, IBM, Procter & Gamble, 3M и Xerox в те годы дела обстояли не намного лучше. Из общего числа новых предприятий, создававшихся внутри этих корпораций, были закрыты или проданы в течение первых шести лет 44%, такая же участь постигла 50% их новых совместных предприятий.

3| Основной фактор, сдерживающий создание компаний, – корпоративная культура. Успеху новых предприятий способствует атмосфера открытости и поиска, а вот крупные корпорации, как правило, лучше приспособлены...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ