Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

09 февраля 2010

Выращивая бизнес

Чтобы построить большой красивый бизнес, нужно обладать множеством талантов. Чтобы управлять растущей компанией, полезно еще и владеть знаниями, которые есть не что иное, как обобщенный опыт успешных предприятий, уже проделавших подобный путь или решивших схожие проблемы. Ну и, конечно, нужны первоклассные идеи.

Недавно на семинаре, посвященном растущему бизнесу, мне довелось послушать лекции профессоров не только из Лондонской школы бизнеса, но и из российского Института бизнеса и делового администрирования. Своими блестящими выступлениями, плотно начиненными неординарными идеями и яркими суждениями, наши профессора произвели большое впечатление на людей, которые — что уж там скрывать — пришли послушать западных гуру.

Наши начинали выступления с критики западных учебников менеджмента — дескать, далеки они от нашей жизни... Но, блеснув остроумием, разобрав по косточкам западные управленческие методы и выдав набор собственных изящных рекомендаций, в конце концов они, словно сговорившись, пришли к одному: нужно знать все то, что произведено на тему менеджмента на лучших мировых «фабриках мысли», и применять все это в бизнесе, но, конечно, с умом.

Один из героев этого номера HBR Сергей Петров, председатель правления крупнейшего в России дистрибутора автомобилей — Группы компаний «Рольф», сравнил западные подходы к управлению с fine tuning, имея в виду, что многим российским компаниям пока требуются в менеджменте навыки грубой элементарной сборки, а до «тонкой настройки» им еще далеко. Однако в его собственной компании уже используют компоненты системы грейдов Хея и другие весьма тонкие менеджерские инструменты. И цивилизованных предприятий, в которых востребованы современные управленческие приемы, становится все больше и больше.

Но, безусловно, различия между российским и западным менеджментом значительны, и мы почувствовали это, планируя номер, который вы держите в руках. В западной экономике растущий бизнес — это в первую очередь инновации, а во вторую — слияния и поглощения....

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ