Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

10 марта 2010

Увеличивая, сокращаем

Компании растут. Чаще всего они стараются делать это за счет новых продуктов. В результате может увеличиться оборот, но вовсе не обязательно — прибыль. Увеличение ассортимента зачастую снижает маржу. У одной изученной нами компании на 40% продуктов приходилось менее 3% прибыли, а 25% ее продуктов не приносили никакой прибыли.

Несколько лет назад руководители Clorox, производителя потребительских продуктов с оборотом $4 млрд, поняли, что пора решать проблему недостаточной прибыльности ряда продуктов.

В то время 30% готовых к реализации изделий, или складских единиц (СЕ), компании не могли обеспечить намеченных объемов продаж и прибыли. Чтобы изменить ситуацию, в Clorox разработали формальную процедуру оценки «производительности» каждой СЕ, который позволял принять решение о снятии с производства того или иного товара.

Вот как происходит эта процедура. Ежегодно планируя бюджет, определяют объем сокращения низкопроизводительных СЕ на год вперед и составляют помесячный график последовательного выполнения намеченных целей. Каждый месяц межфункциональная группа во главе с директором по планированию цепочек поставок (работу группы курирует финансовый директор) обсуждает результаты работы, выявляет, какие подразделения не справляются с поставленными задачами, решает вопросы политики и т.д. В группу входят директора или вице-президенты подразделений продаж, маркетинга, финансов и поставок.

Специальными инструментами определяются показатели СЕ и выявляются факторы, препятствующие получению прибыли. Благодаря этим инструментам можно также выяснить, какая доля СЕ в каждом подразделении отвечают поставленным целям. Все подразделения помечают цветом — зеленым (план перевыполняется), желтым (отставание от плана не более 5%) или красным (нужно выработать тактику выполнения плана). Руководители «красных» подразделений должны определить, какие СЕ нужно снять с производства, и составить для этого соответствующую стратегию.

Как и любую другую бизнес-тактику, рационализацию ассортимента...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ