Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

15 марта 2010

Апокалипсис сегодня?

Древние греки называли апокалипсисом откровения, снизошедшие на избранных. В библейской традиции это понятие связано с концом света: его наступление будет сопровождаться страшными потрясениями, а последствия окажутся воистину ужасающими.

Многие классические исследования, посвященные глобализации, были апокалиптическими в обоих смыслах этого слова. Еще в 1983 году Тед Левитт в статье «Глобализация рынков», опубликованной в Harvard Business Review (Ted Levitt. The Globalization of Markets), связал понятия апокалипсиса и глобализации. По мере того как количество книг о глобализации росло (в 2000—2005 годах было выпущено 5000 книг, в то время как в 1990-е годы — меньше 500), все большее распространение получали апокалиптические взгляды на этот процесс.

Так ждет ли нас апокалипсис глобализации — исчезновение границ, интеграция рынков и стопроцентная интернационализация? Прогнозы о полной интеграции пока не оправдались: большинство видов экономической деятельности, имеющих международный потенциал, по-прежнему не выходит за пределы внутренних рынков. Уровень интернационализации телефонной связи, управленческих исследований, благотворительности, инвестиций и даже торговли на самом деле ближе к десяти, а не к ста процентам (см. врезку «Неожиданные десять процентов»).

Низкие темпы зарубежной экспансии говорят о том, что национальные особенности разных стран по-прежнему ограничивают распространение глобальных стратегий. Разрабатывая план международного развития, компании часто не придают большого значения этим особенностям. Подобное легкомыслие отчасти вызвано представлением о неизбежности глобального апокалипсиса. Но есть и другие причины: слепая вера в отсутствие границ; появление стимулов, поощряющих необдуманную международную экспансию; неспособность большинства руководителей понять, чем рынок в чужой стране отличается от «родного», а также стремление компаний, добившихся успеха дома, выйти на международную арену с разработанной для внутреннего рынка бизнес-моделью.

Так что...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ