Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

13 августа 2010

Смелое отступление: новая стратегия для старых технологий

Представьте себе, что вы узнали о новой, более совершенной технологии, которая может погубить ваш бизнес. Что вы станете делать? Попытаетесь перейти на нее, смирившись с неизбежным? Многие компании, которые до вас оказывались в такой ситуации, сами боялись признаться себе в том, что у них просто нет на это денег. И судьба их была незавидной.

Иногда компании убеждают себя, что перейти на новую технологию невозможно — да и не нужно: наверное, у них нет для этого навыков или финансов, или они считают, что новшество далеко от идеала, а потому век его будет коротким. Они бросают все силы на модернизацию старой технологии, и часто им удается сделать невозможное. Например, в ответ на появление текстовых процессоров производители электрических пишущих машинок создали настоящее чудо техники — с проверкой орфографии, набором шрифтов и функцией стирания ненужных символов или слов. Компании, которые занимались фотопленкой и пленочными фотоаппаратами, при появлении цифровых фотокамер предложили альтернативу — APS (Advanced Photo System): формат пленки 24 мм, удобная кассета, высокое качество печати и новые свойства вроде индекс-принтов и трех форматов «картинки».

Но все эти компании только продлевали свою агонию. Более совершенная технология побеждает почти всегда. И если руководители фирм, работающих со старыми технологиями, пытаются оттянуть приход неизбежного, то чаще всего зря тратят силы.

Изучая истории перехода на новые технологии, мы пришли к выводу, что, когда они появляются, у компаний, завязанных на уже опробованные временем решения, есть еще один вариант. Они могут отступить — занять нишу, в которой у старой технологии останутся какие-то преимущества. И будут жить припеваючи, хотя на прежних рынках им делать уже нечего. Linjett по-прежнему с успехом строит парусные яхты, хотя суда теперь оборудуются двигателями. Continental как выпускала поршневые двигатели для частных самолетов, так и выпускает, хотя коммерческая авиация давно перешла на турбореактивные двигатели. А ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ