Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

01 марта 2011

Что у вас за стратегия?

Во время кризиса все недостатки вашей стратегии будут как на ладони. Но можно ли выявить ее слабые звенья и в спокойные времена? И можно ли укрепить критически важные звенья в первую очередь?

Да, с помощью стресс-теста — инструмента диагностики системы при сильной или внезапной нагрузке. Он покажет, на что, независимо от общей экономической ситуации, обратить особое внимание. Честно отвечая на вопросы о своем предприятии, вы увидите, что не так в вашей стратегии и в том, как вы ее внедряете: где у вас неразбериха, где — неэффективность, где — уязвимые места.

Когда-то Питер Друкер предупреждал: «К самым тяжелым ошибкам приводят не неправильные ответы, а неправильные вопросы». Последние 25 лет на примере самых разных компаний и отраслей я изучал факторы, определяющие, как — удачно или нет — будет реализована стратегия. И по ходу работы я сформулировал семь вопросов, которые должны задавать себе все руководители и на которые они должны уметь ответить. Научитесь задавать их и вы, и тогда механизм вашей стратегии будет исправно работать.

С виду эти вопросы незамысловаты, но каждый может предполагать трудное решение. Первые два заставляют расставить приоритеты. Следующие два — определить основные показатели работы и стратегические границы бизнеса. Пятый и шестой — понять, как у вас стимулируют творческий поиск и преданность делу. Последний вопрос касается вашего умения корректировать стратегию.

Рассмотрим теперь каждый вопрос, и вы сможете оценить себя по каждому параметру.

1. Кто ваш основной клиент?

Главное — правильно выбрать целевого клиента. Почему? Да потому, что от этого зависит, как вы распорядитесь ресурсами. Идея проста: их надо использовать так, чтобы удовлетворить и упредить потребности основного клиента.

Вот компания McDonald’s. Ее 32 тысячи ресторанов ежедневно принимают 58 млн посетителей. Она работает полвека. Пишут, что в рознице никому не удалось добиться такого роста.

Чем обусловлен успех сети? Она точно определяла своего главного клиента и быстро, если...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ