Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

25 сентября 2012

Стратегия: искусство на основе науки.

Но если это так, то почему на руководителей большинства крупных и средних компаний наводит ужас сама мысль о предстоящем ежегодном ритуале планирования стратегии? Почему эта процедура отнимает столько времени, а ее результат так мало сказывается на работе предприятия? Поговорите с этими руководителями, и вы увидите, что эта тема приводит их в самое настоящее уныние: они живут с ощущением, что планирование стратегии ни к какой новой стратегии не приводит. Наоборот, закрепляется привычный порядок вещей.

И многие отчаиваются. Одна из типичных реакций — демонстративно отказаться от науки: прекратить бесконечную возню с цифрами и, вздохнув с облегчением, предаться куда более приятным занятиям — проводить в интернете мозговые штурмы и другие «живые» мероприятия, подстегивающие свободный полет творческой мысли. Иногда в результате действительно рождаются яркие идеи, но чаще всего их невозможно преобразовать в работающую стратегию.

Многим руководителям кажется, что они обречены всю жизнь метаться меж двух огней: между бессмысленной строгостью всей процедуры планирования стратегии и креативностью альтернативных вариантов, от которых то ли будет прок, то ли нет. Важно понимать, что в традиционном планировании стратегии, на самом деле, ничего особенно научного нет. Да, научный метод дейст­вительно основан на строгом анализе, и такой анализ — обязательная составляющая традиционной процедуры планирования стратегии. Но научный метод предполагает также создание новых гипотез и тщательную их апробацию. А вот этого-то в нынешнем планировании стратегии обычно нет. Можно подумать, что оно решило было стать научным, но потом взяло и отсекло важнейшие элементы науки.

Принцип, о котором мы хотим рассказать, позволяет совместить научный метод и потребности бизнес-стратегии. Применять его надо, как только образуется узкое место стратегии или открываются новые бизнес-перспективы. Прежде всего необходимо четко сформулировать гипотезы стратегии — мы называем их вариантами. Потом — понять,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ