Закладки


Поделиться

URL

Менеджмент / Стратегия

Рывок в цифровую экономику

07 марта 2017

Рывок в цифровую экономику

По мере того как автоматизация и цифровизация преображают экономику, старожилы рынка, прекрасно обеспеченные ресурсами, сдают позиции то в одной отрасли, то в другой, пасуя перед новичками. Традиционные ритейлеры, приобщившиеся к миру онлайновой коммерции, не могут тягаться с изначально цифровой Amazon. По продажам электромобилей даже легенды мировой автоиндустрии сильно уступают Tesla. Еще ни одному консорциуму таксопарков не удалось отразить атаку Uber, даже расщедрившись на инвестиции в технологии.

Как получилось, что среди лидеров нового мира, ориентированного на данные, так мало гигантов бизнеса XX века?

Этому вопросу посвящен курс «Дилемма промышленника», который мы, авторы статьи, читаем в Стэнфордской высшей школе бизнеса. Ответ на него отчасти уже предлагали Клейтон Кристенсен и другие теоретики. Все внутренние системы компаний: показатели эффективности, процессы распределения ресурсов, методы стимулирования, подбора и продвижения персонала, инвестиционные стратегии — призваны поддерживать их нынешние бизнес-модели. Эти системы — по большей части устойчивые и испытанные, с трудом подвергающиеся изменениям — часто вступают в противоречие с потребностями цифровых моделей бизнеса.

Но генеральные директора, которых мы опрашиваем в аудитории, указывают на иную проб­лему, вызванную спецификой создания стоимости в «электронной» экономике. Многие из наиболее успешных моделей XXI века строятся на способности проникать в жизнь людей при помощи компьютерных программ, которые собирают информацию о привычках потребителей и о паттернах их поведения. Эти цифровые взаимоотношения обеспечивают новый уровень близости, позволяя организациям персонализировать свои предложения и лучше обслуживать клиентов.

Однако большинству традиционных компаний из-за особенностей действующих у них цепочек создания стоимости редко удается установить более тесный контакт с потребителями. Даже если внутренние сложности, вызванные перестройкой бизнес-модели,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ