Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

02 ноября 2010

Стратегический подход к климату

Изменение климата — факт, с которым не поспоришь. Он оказывает огромное влияние не только на мировую политическую жизнь, но и на конкурентную борьбу в сфере бизнеса. Очень скоро выбросы парниковых газов будут тщательнейшим образом контролироваться, ­регулироваться и облагаться штрафами.

Те, кто упорно считает, что глобальное потепление нужно учитывать только при разработке социальной программы компании, рискуют оказаться в неприятной ситуации. Безусловно, ­климатиче­ская политика каждой фирмы будет зависеть от ее социальной политики и от позиции акционеров. И все же воздействие экологии на деятельность предприя­тий в последнее время стало настолько ощутимым, что зани­маться этой проблемой лучше уже не филантропам, а стратегическим аналитикам.

От эффективности к стратегии

Универсального ответа на вопрос о том, как учитывать изменение климата при построении стратегии, конечно, не существует. Все ­зависит от сферы деятельности компании. Каждая организация должна думать о том, как уменьшить свои траты и сни­зить риски, вызванные глобальным потеплением, а ­руководители — понять, что углеродная эмиссия уже стала или вот-вот станет одной из серьезных статей расходов. Необхо­димо правильно оценить угрозы, связанные с резкой переменой климата, и по возможности защититься от них.

Если в вашем отделе доставки боль­ше сотрудников, чем ­требуется, это говорит об операционной неэффективности: ресурсы компании расходуются впустую и производительность падает. Точно так же, если объем выхлопных газов, выброшенных в атмо­сферу при транспортировке товаров, превышает норму, фирма работает неэффективно, она зря тратит ресурсы, и плата за эту неэффективность будет постоянно расти. Поэтому если компания надеется сохранить конку­рентоспособность, она должна­ внедрять передовые технологии управле­ния расходами, связанными­ с глобальным потеплением.

Плата за вредные выбросы — не единственная статья расходов, кото­рую нужно учитывать. Компа­ниям следует просчитать, как на них отра­зятся все...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ