Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

27 октября 2008

Правила провинциалов

Компаниям из небольших или развивающихся стран приходится преодолевать немало трудностей на пути к успеху, но именно благодаря суровой «школе жизни» они обретают конкурентную мощь и становятся лучшими в своем деле. Упорные и активные, они оказыва­ют сильное влияние ­на глобаль­ные рынки. Например, индийская Mittal Steel лидирует в мировом производстве стали, а ее владелец Лакшми Миттал — один из самых богатых людей планеты. Мексиканская­ Cemex занимает третье место среди производителей цемента. Корпорация InBev, образовавшаяся в результате слияния бразильской AmBev и бельгийской Interbrew, и компания SAB, родом из Южной Африки, — крупнейшие поставщики пива в мире. То же самое и в технологических отраслях: компании Embraer (Бразилия), Wipro (Индия) и Lenovo (Китай) лидируют в таких отраслях, как авиастроение, ИТ-ус­луги и производство персональных компьютеров.

Громкие успехи международных корпораций из Бразилии, Китая и Индии уже никого не удивляют. Все прекрасно помнят, что еще совсем недавно в самых неожи­данных местах вдруг появились международные индустриальные гиганты. Кто бы мог подумать, скажем, что скромная финская компания, специализирующаяся на деревообработке и производстве резиновых изделий, станет крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов?

Такие компании очень отличаются от транснациональных гигантов из развитых стран вроде GE и Siemens. Их успех во многом объясняется тем, что они происходят из стран, которые занимают главные позиции в соответствующих отраслях; выходя на глобальный рынок, они пользуются рецептами, уже опробованными на внутренних рынках. Между тем, стратегия успе­­ха Nokia и других международных компаний из небольших или развивающихся стран, скажем фран­ко-итальянской STMicroelectronics и швейцарской Logitech, изначально строилась на идее завоева­ния глобального рынка.

Тот факт, что они появились «не там, где надо», заставляет их активнее реализовывать глобальные инновации и осваивать мировой опыт. В частности, Nokia пришлось...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ