Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

15 марта 2010

Горе от ума

Многие важнейшие стратегии не реализуются потому, что их формулировки слишком абстрактны и безлики: «Добиться удовлетворенности клиентов!», «Стать самым эффективным производителем!», «Найти источники акционерной стоимости!» Любовь руководителей к общим фразам отчасти объясняется их огромным опытом. Мы называем этот феномен «проклятьем мудрости». За плечами топ-менеджеров годы изучения теории и практики бизнеса, поэтому, когда они говорят абстрактно, они просто резюмируют громадный объем фактов, хранящихся в их головах. Однако рядовые сотрудники, не посвященные в тайны, скрытые за словами, слышат лишь избитые общие фразы. В результате стратегия, которую насаждают на всех уровнях компании, не воспринимается.

В 1990 году аспирантка Стэнфордского университета психолог Элизабет Ньютон продемонстрировала этот феномен с помощью простой игры. Она предложила участникам эксперимента выступить в роли «ударников» и «слушателей». Первые должны были выстукивать ритм какой-нибудь известной мелодии, которую предстояло узнать слушателям.

Перед началом Ньютон попросила ударников оценить вероятность того, что их мелодию угадают. По их прогнозу она составляла 50%. Но на деле из 120 исполненных «стуков» слушателям удалось правильно распознать только три мотива (доля успеха — 2,5%). Почему?

Когда «ударник» выстукивает музыку, она звучит у него в голове, а окружающие слышат лишь какую-то странную «морзянку». Но сами ударники этого не понимают и поэтому удивляются, когда в их исполнении мелодию никто не узнает.

Проблема заключается в том, что, когда мы что-то знаем, мы с трудом представляем себе, как другие могут этого не понимать. В этом смысле знания становятся «проклятьем». Нам трудно их передать людям, потому что мы не можем поставить себя на место других.

В мире бизнеса менеджеры и рядовые сотрудники, маркетологи и клиенты, главы корпораций и администраторы общаются друг с другом, и при этом так же страдают от неравномерного распределения информации, как «ударники» и слушатели. ...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ