Закладки


Поделиться

URL
***

Менеджмент / Стратегия

27 октября 2008

Cтратегия местных против чужаков

В конце семидесятых глобальная конкуренция вступила в свои права на всех континентах. Стоит правительству какой-то страны опустить таможенные барьеры или открыть ворота для зарубежных инвесторов и международных корпораций, как те мощным потоком вливаются в национальную экономику. Сперва было ощущение, что европейские, американские и японские корпорации быстро сметут с лица земли местные компании и воцарятся практически во всех отраслях. Казалось, с их передовыми технологиями и современной продукцией, колоссальными финансовыми ресурсами, широко извест­ными брэндами и отточенными методами управления завоевание отсталых стран станет блицкригом. Небогатые государства, такие как Бразилия, Китай, Индия и Мексика, неохотно и зачастую под давлением впускали к себе транснациональные компании. Они сами были убеждены, что мировые гиганты моментально затопчут их не очень сильный национальный бизнес.

Однако на деле этого не произошло. Последние три года мы изучали компании десяти быстроразвивающихся стран: Бразилии, Китая, Индии, Индонезии, Малайзии, Мексики, Польши, России, Словакии и Таиланда.

В этих государствах умные местные фирмы не сдают позиций под напором иностранных конкурентов. Они сумели отвести угрозу от своего основного бизнеса, стали лидерами рынка или близки к этому и часто опережают иностранцев по скорости реакции на открывающиеся возможности. Многие из них доминируют вовсе не вследствие протекционистских мер своего государства, а благодаря правильной стратегии и методам работы. Мы составили список из 50 национальных чемпионов, и оказалось, что у 21 из них прибыль в 2006 году превышала миллиард долларов, а суммарный объем продаж группы вырос на 50% по сравнению с 2005 годом (см. врезку «Пятьдесят местных чемпионов»). Давид победил Голиафа, и это урок всем скептикам.

Вот некоторые примеры фирм, которые последние пять лет, а то и больше, успешно противостоят иностранным конкурентам. В Бразилии консорциум Grupo Positivo опередил на рынке ПК Dell и Hewlett-Packard,...

СТАТЬЯ ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОДПИСЧИКАМ
Пожалуйста, выберите удобный период оплаты:

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться


САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ